В Перми состоялось заседание круглого стола на тему «Итоги развития охранной отрасли за 2020 год. Повышение уровня безопасности на объектах бюджетной сферы, и оптимизация бюджетов Пермского края на эти цели в 2021 году». Об этом сообщает информационный портал «GuardInfo».
Организаторами мероприятия выступили Пермская ТПП и Региональное отраслевое объединение – Ассоциация работодателей в сфере охраны и безопасности «КЦ РОС».
Председатель Совета Ассоциации КЦ РОС Пермского края Андрей Козеев поделился информацией о Национальных стандартах и типовой документации в работе ЧОО, рассказал о результатах муниципальных и региональных конкурсов и аукционов, а также затронул тему демпинга как основного препятствия развития отрасли.
Участники круглого стола констатировали, что в сегменте охранных услуг, закупаемых за счет средств государственного и муниципального бюджетов, сложилась ситуация, при которой заказчиками услуг из года в год выставляются финансовые условия, подталкивающие ЧОО к нарушению действующего трудового, налогового и охранного законодательства в частности, изначально устанавливается НМЦК не позволяющая работодателю в полной мере выполнять требования Законов РФ в части налогового и трудового права.
Пользуясь несовершенством механизмов борьбы с демпингом, ЧОО, в свою очередь, обеспечивают себе победу в конкурсах за счет снижения НМЦК на 30–60%, покрывая в дальнейшем возникший дефицит денежных средств, необходимых для выплаты заработной платы работникам, за счет уклонения от уплаты налогов и соответствующих отчислений во внебюджетные фонды. Организации привлекают к выполнению охранных услуг граждан не имеющих на это прав (не имеющих удостоверений частных охранников, без заключения трудовых договоров и т.д.), средства, выделенные для обеспечения безопасности социальных объектов при таких уровнях цен (от 38 руб./час) не работают.
Закупочные комиссии при рассмотрении итогов конкурсов не уделяют должного внимания проверке достоверности предоставляемых сведений в конкурсной документации, соблюдению участниками торгов лицензионных требований, не всегда проверяют реестры недобросовестных поставщиков и т.п., что ставит под сомнение результаты торгов, и, как правило, в итоге к услугам охраны и обеспечения безопасности муниципальных, региональных объектов, в том числе антитеррористической защищенности (образовательные и лечебные учреждения), привлекаются частные охранные организации с сомнительной репутацией.
Вместе с тем, участники круглого стола понимают, что обеспечить необходимое количество постов охраны (при расчёте затратным методом) на социальных объектах края бюджету региона будет сложно.
На основании вышеизложенного участники круглого стола приняли резолюцию:
1. Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края, при формировании НМЦК на закупку охранных услуг, совместно с методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) использовать элементы затратного метода на основе рекомендованной Общественной палатой РФ методики.
2. УФАС России по Пермскому краю установить контроль за формированием НМЦК на закупку охранных услуг, исходя из того, что цена, сформированная с нарушением действующего трудового и налогового законодательства и не содержащая в своем составе установленных законом налоговых отчислений, не может быть признана рыночной.
3. Просить Прокуратуру Пермского края установить контроль над формированием НМЦК на закупку охранных услуг с целью недопущения фактов, когда НМЦК формируется с заведомым нарушением норм трудового и налогового законодательства.
4. Активизировать работу комиссии качества Координационного совета при Управлении Росгвардии по Пермскому краю с приглашением в неё представителей Прокуратуры, Роструда, УФАС, Федеральной налоговой службы с целью мониторинга рынка охранных услуг, выявления и борьбы с недобросовестными участниками рынка, создающими себе конкурентные преимущества за счет нарушения трудового и налогового законодательства.
5. Заказчикам охранных услуг привлекать Ассоциацию КЦ РОС Пермского края в качестве эксперта, при проведении проверок качества оказываемых охранных услуг в рамках государственных и (или) муниципальных контрактов, на основании положений Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
6. Правительству Пермского края выйти на Правительство РФ с инициативой о дополнительной классификации объектов, подлежащих обязательной охране — с учётом возможностей бюджета региона.
Участники круглого стола поддерживают усилия ведущих профессиональных и общественных объединений сферы частных охранных услуг по разработке и внедрению в отрасли национальных стандартов оказания услуг как эффективного механизма повышения качества охраны объектов и очищения рынка охранных услуг от недобросовестных участников и рекомендует заказчикам использовать национальные стандарты при организации конкурсов на закупку охранных услуг.
Председатель Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, депутат Государственной Думы РФ
Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Эксперт СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Председатель Общероссийского профсоюза НСБ
Заместитель председателя правления СРО "Ассоциация предприятий безопасности "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ"
Руководитель Объединённой редакции ООО "Издательский дом "Мир Безопасности"
Директор Научно-исследовательского центра стратегического развития негосударственной сферы безопасности "Безопасность"
Президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности ФКЦ РОС
Председатель правления Объединения "Глобал-Безопасность"
Президент Ассоциации Профессионального Сыска АПС
Президент Ассоциации “СРО Некоммерческое партнёрство в сфере охранной деятельности по Северо-Западу “Содружество”
Заместитель председателя СРО "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ" Заместитель председателя СПК в сфере антитеррористической защищенности и охраны объектов (территорий)
Советник руководителя Фонда "Росполитика"
Председатель Комиссии РСПП по безопасности предпринимательской деятельности и негосударственной сфере безопасности
Президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Первый заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике
Президент Национального союза организаций в области обеспечения пожарной безопасности
Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"