Опыт работы. Нужен ли он «реперной точке»?

Опубликовано: 13.10.2020 16:54
Комментариев: Комментариев нет
Просмотров: 5379

Согласно федеральному законодательству о государственной гражданской службе, опыт работы, требования к стажу по рекомендуемым (для антитеррористической деятельности) специальностям, направлениям подготовки составляет часть квалификационных требований. Эти требования обязательны к учету при замещении должностей всеми теми, кто будет ответственно проводить работу по антитеррористической защищенности.

Стаж государственной гражданской службы предусмотрен Указом Президента РФ от 16 января 2017 года № 16 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы». Предлагаем Вам ознакомиться с извлечениями из Указа, важными на наш взгляд, для понимания учета стажа в профессиональных стандартах о специальностях в сфере антитеррористической защищённости:

«… В соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» постановляю:

1. Установить следующие квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения:

а) высших должностей федеральной государственной гражданской службы – не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

б) главных должностей федеральной государственной гражданской службы – не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

в) ведущих, старших и младших должностей федеральной государственной гражданской службы – без предъявления требования к стажу.

4. В случае если должностным регламентом федерального государственного гражданского служащего предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности федеральной государственной гражданской службы, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы по этой специальности, этому направлению подготовки после получения гражданином (федеральным государственным гражданским служащим) документа об образовании и (или) о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки.

6. Квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа».

Лицо, ответственное за антитеррористическую защищенность, подпадает под действие Указа, пункта б) статьи 1: «не менее двух лет государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки». К такому выводу пришли разработчики нормативных правовых актов о квалификационных требованиях по виду профессиональной служебной деятельности «Регулирование в сфере противодействия терроризму» и руководство Департамента государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции».

Обращающее на себя внимание, встречающееся в нормативных правовых актах указание на «специальности» (наряду с «профессиями») дано в ст. 57 ТК РФ, в пункте 8 (о трудовой функции, прописываемой в трудовом договоре). Что понимается как часть профессии, специализации работника.

Должность лица, ответственного за антитеррористическую защищенность объектов с местами массового пребывания людей, мы считаем особенно важной для учета стажа по специальности, направлению подготовки. Которыми могут считаться работа в охране, служба на офицерских должностях или по контракту в Российской армии, в правоохранительных органах. Требования к подготовленности ответственного лица при назначении на должность, связанную с обеспечением безопасности «массы людей» должны прописываться и выполняться наиболее досконально, что совершенно естественно в условиях нарастания террористических угроз.

И наконец, возьмите Приказ № 148 н. В каждом уровне, начиная с 1‑го, Вы обнаружите, в разделе «Основные пути достижения уровня квалификации», указание на опыт работы. Соотнесите эти требования с пунктом б) статьи 1 Указа № 16 и другими квалификационными требованиями (к образованию). По совокупности Вы получите уровень квалификации ответственного уполномоченного лица, по всем параметрам требований – не ниже 6‑го. Отметим в конце, что в «Основных путях достижения уровня квалификации» для 5‑го уровня – НЕТ УКАЗАНИЯ НА ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

Отсюда, нет основания указывать на альтернативу «высшего или среднего образования». О том, что основные требования к антитеррористической защищенности объектов всех категорий террористической опасности в постановлениях Правительства РФ, одинаковы – мы уже указывали в предыдущих материалах блога. В связи с чем, вопрос о требованиях к уровню квалификации, к образованию и опыту «реперной точки», мы считаем рассмотренным достаточно подробно. А учитывать ли наши разъяснения или оставить их без внимания – это личное дело ответственного разработчика.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Метки:
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Анатолий ВЫБОРНЫЙ

Председатель Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, депутат Государственной Думы РФ

В настоящее время сформировалась объективная потребность общества на то, чтобы на рынке охранных услуг присутствовали только профессиональные и ответственные игроки

Михаил ГАВРИЛОВ

Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"

При старании, придут удача и вознаграждение, которые принесут доход, а главное – внутреннее удовлетворение, что ты не зря своему делу посвятил годы

Александр ГАДАЛОВ

Эксперт СРО Ассоциация "Школа без опасности"

Мир изменился в худшую сторону, стал небезопаснее, требования к безопасности растут. Охрана социальных объектов в новых условиях выдвинулась на передний край борьбы за нормальное развитие социального общества

Дмитрий ГАЛОЧКИН

Председатель Общероссийского профсоюза НСБ

Сотрудники Негосударственной сферы безопасности – Хранители безопасности и законности! Хранители государственности!

Дмитрий ЖИРКОВ

Заместитель председателя правления СРО "Ассоциация предприятий безопасности "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ"

Невозможно достичь процветания государства без достаточных мер безопасности

Дмитрий КАПЛИН

Руководитель Объединённой редакции ООО "Издательский дом "Мир Безопасности"

От того, что руководитель охранных структур сформирует образ будущего охранника, станет понятно, какой будет эта профессия: постоянно востребованная и престижная, или умирающая и низкооплачиваемая

Олег КЛИМОЧКИН

Директор Научно-исследовательского центра стратегического развития негосударственной сферы безопасности "Безопасность"

Деятельность частных охранных структур фактически имеет две составляющие - правоохранительную и коммерческую, поэтому существуют особые требования к её административно-правовому регулированию

Александр КОЗЛОВ

Президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности ФКЦ РОС

Демпинг на охранном рынке – это не свободная конкуренция, а обворовывание бюджета, с одной стороны, и скупка краденного – с другой

Михаил КОРОЛЁВ

Председатель правления Объединения "Глобал-Безопасность"

Мой принцип в безопасности – "За неё нужно платить, за её отсутствие – расплачиваться"

Сергей ЛЮБИМЕНКО

Президент Ассоциации Профессионального Сыска АПС

Будущее детективной деятельности в России – за саморегулированием

Владимир МАРТЫНЕНКО

Президент Ассоциации “СРО Некоммерческое партнёрство в сфере охранной деятельности по Северо-Западу “Содружество”

Сфера охранных услуг стала одним из стратегически важных секторов экономики, который все больше выступает одним из ключевых элементов обеспечения безопасности за счет грамотно выстроенной и качественной работы профессионалов

Валерий МУНЬКО

Заместитель председателя СРО "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ" Заместитель председателя СПК в сфере антитеррористической защищенности и охраны объектов (территорий)

Безопасность личная и имущественная является главнейшим залогом человеческого развития

Виктор ОЗЕРОВ

Советник руководителя Фонда "Росполитика"

Сфера НСБ – социально значимая и государственно ориентированная отрасль экономики страны

Николай РОГОЖКИН

Председатель Комиссии РСПП по безопасности предпринимательской деятельности и негосударственной сфере безопасности

Целый ряд актов, имеющих отношение к НСБ, содержит очевидные проблемы, размытые формулировки и противоречивые положения, не отвечающие современной практики

Сергей САМИНСКИЙ

Президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"

Область "частная охрана" – в глубокой экономической яме. Необходимо добиваться справедливой цены поста, позволяющей рядовому работнику и работодателю выкарабкаться из этой ямы

Инна СВЯТЕНКО

Первый заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике

Негосударственная сфера безопасности вносит весомый вклад, чтобы Москва стала самым безопасным столичным городом в мире

Сергей СЕРЁГИН

Президент Национального союза организаций в области обеспечения пожарной безопасности

Быть неравнодушным гражданином своей страны - главный залог безопасности!

Николай СТЕПАНОВ

Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"

Оплата профессиональной подготовки работодателями не сказка, а настоятельная необходимость
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x