Все загадки и противоречия в одном флаконе. Но он слишком велик…

Опубликовано: 18.09.2020 13:21
Комментариев: Комментариев нет
Просмотров: 5851

Да, уважаемый пользователь, мы почти подошли к концу увлекшего нас исследования о том, каким же должен стать «реперная точка» — ответственный и уполномоченный. И сейчас последовательно предоставим Вам собранные «по делу» доказательства.

Позвольте напомнить, что Комиссия, возглавляемая Сергеем Васильевичем Саминским в составе СПК «Антитеррор», занимается разработкой профессиональных квалификаций работников (служащих), противодействующих террористическим угрозам на объектах массового пребывания людей. Выделяя их из общей массы, вслед за постановлением Правительства РФ № 272 и его дополнениями. Таких постановлений по ведомственно ориентированным видам объектов (территорий) мы с Вами насчитали 12-ть. По цифре можно поспорить, но не станем отвлекаться. Проверка показала, что на них управляются с антитеррористической защищённостью и другими направлениями обеспечения безопасности негосударственные служащие. Как обстоят дела на 12-ти других «закрытых», засекреченных направлениях (постановлениях) – мы не знаем. А на всех остальных 20-ти видах объектов действуют государственные гражданские служащие. Наше исследование будет неполным, если мы не изложим здесь государственные требования к государственным гражданским служащим, занимающимся по основной массе постановлений (но не массе «объектов») деятельностью в области антитеррористической защищённости. Таких объектов «по их массе», по сравнению с «массовым пребыванием» — абсолютное меньшинство.

Эта часть исследования менее интересна той части пользователей, что ориентирована на частную охранную деятельность, но она необходима для формирования требований к самой «реперной точке», и для изменения отношения к охране со стороны самих исполнителей.

Возьмём за образец близкое по общей специализации Министерство труда. Вопросы с антитеррористической защищённостью там решаются постановлением Правительства РФ от 13 мая 2016 года. № 410 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», в ред. от 15.08.2020г.

Отметим, что в соответствии с пунктом 11:
«а) объекты (территории) первой категории — объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате террористического акта на которых составляет более 50 человек и (или) прогнозируемый материальный ущерб — более 5 млн. рублей;
б) объекты (территории) второй категории — объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате террористического акта на которых составляет менее 50 человек и (или) прогнозируемый материальный ущерб — менее 5 млн. рублей».

И никаких других категорий не предусматривается.

Пункт 15: «Антитеррористическая защищенность объекта (территории) независимо от его категории обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях:
… б)…своевременного выявления фактов нарушения пропускного и внутриобъектового режимов, попыток проноса и провоза запрещенных предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, наркотических и других опасных предметов и веществ) на объект (территорию);
… д) выявления и предотвращения несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений, что достигается посредством:
— своевременного выявления фактов нарушения пропускного и внутриобъектового режимов, а также попыток проноса (провоза) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов на объект (территорию);
— периодической проверки (обхода и осмотра) зданий, сооружений и строений;
— обучения работников объекта (территории) способам защиты и действиям в случае применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов».

Пункт 16: «В целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории разрабатываются и утверждаются организационно-распорядительные документы по вопросам:
… е) организации проведения с работниками объектов (территорий) инструктажей и практических занятий по действиям при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта или при его совершении».

Как видите, коллеги, и на «министерских» объектах с «немассовым» пребыванием людей (менее 50-ти человек), Правительство Российской Федерации продолжает вводить требования к защите от всего спектра – 11-ти террористических угроз, таблицу с которыми мы разместили в блоге за 25 августа.

Соответственно ВСЕ ответственные, уполномоченные лица, даже на малых (до 50-ти человек) объектах, обязаны Правительством выполнять мероприятия по защите, идентичные с крупными объектами массового пребывания людей, и соответственно, требования к ним, к их подготовленности, не могут быть выше, чем на объектах с тысячами возможных пострадавших в результате террористического акта.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, которое ввело и эти, и другие требования, например, касающиеся защиты информации, это для нас эталонный показатель к формированию профессионального стандарта, который отметает все сомнения или сознательные искажения.

Написали мы об этом много раньше выхода дополнений к постановлению № 410 (постановлением № 1232 от 15.08.2020).

Продолжение следует.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Метки:
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Анатолий ВЫБОРНЫЙ

Председатель Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, депутат Государственной Думы РФ

В настоящее время сформировалась объективная потребность общества на то, чтобы на рынке охранных услуг присутствовали только профессиональные и ответственные игроки

Михаил ГАВРИЛОВ

Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"

При старании, придут удача и вознаграждение, которые принесут доход, а главное – внутреннее удовлетворение, что ты не зря своему делу посвятил годы

Александр ГАДАЛОВ

Эксперт СРО Ассоциация "Школа без опасности"

Мир изменился в худшую сторону, стал небезопаснее, требования к безопасности растут. Охрана социальных объектов в новых условиях выдвинулась на передний край борьбы за нормальное развитие социального общества

Дмитрий ГАЛОЧКИН

Председатель Общероссийского профсоюза НСБ

Сотрудники Негосударственной сферы безопасности – Хранители безопасности и законности! Хранители государственности!

Дмитрий ЖИРКОВ

Заместитель председателя правления СРО "Ассоциация предприятий безопасности "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ"

Невозможно достичь процветания государства без достаточных мер безопасности

Дмитрий КАПЛИН

Руководитель Объединённой редакции ООО "Издательский дом "Мир Безопасности"

От того, что руководитель охранных структур сформирует образ будущего охранника, станет понятно, какой будет эта профессия: постоянно востребованная и престижная, или умирающая и низкооплачиваемая

Олег КЛИМОЧКИН

Директор Научно-исследовательского центра стратегического развития негосударственной сферы безопасности "Безопасность"

Деятельность частных охранных структур фактически имеет две составляющие - правоохранительную и коммерческую, поэтому существуют особые требования к её административно-правовому регулированию

Александр КОЗЛОВ

Президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности ФКЦ РОС

Демпинг на охранном рынке – это не свободная конкуренция, а обворовывание бюджета, с одной стороны, и скупка краденного – с другой

Михаил КОРОЛЁВ

Председатель правления Объединения "Глобал-Безопасность"

Мой принцип в безопасности – "За неё нужно платить, за её отсутствие – расплачиваться"

Сергей ЛЮБИМЕНКО

Президент Ассоциации Профессионального Сыска АПС

Будущее детективной деятельности в России – за саморегулированием

Владимир МАРТЫНЕНКО

Президент Ассоциации “СРО Некоммерческое партнёрство в сфере охранной деятельности по Северо-Западу “Содружество”

Сфера охранных услуг стала одним из стратегически важных секторов экономики, который все больше выступает одним из ключевых элементов обеспечения безопасности за счет грамотно выстроенной и качественной работы профессионалов

Валерий МУНЬКО

Заместитель председателя СРО "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ" Заместитель председателя СПК в сфере антитеррористической защищенности и охраны объектов (территорий)

Безопасность личная и имущественная является главнейшим залогом человеческого развития

Виктор ОЗЕРОВ

Советник руководителя Фонда "Росполитика"

Сфера НСБ – социально значимая и государственно ориентированная отрасль экономики страны

Николай РОГОЖКИН

Председатель Комиссии РСПП по безопасности предпринимательской деятельности и негосударственной сфере безопасности

Целый ряд актов, имеющих отношение к НСБ, содержит очевидные проблемы, размытые формулировки и противоречивые положения, не отвечающие современной практики

Сергей САМИНСКИЙ

Президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"

Область "частная охрана" – в глубокой экономической яме. Необходимо добиваться справедливой цены поста, позволяющей рядовому работнику и работодателю выкарабкаться из этой ямы

Инна СВЯТЕНКО

Первый заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике

Негосударственная сфера безопасности вносит весомый вклад, чтобы Москва стала самым безопасным столичным городом в мире

Сергей СЕРЁГИН

Президент Национального союза организаций в области обеспечения пожарной безопасности

Быть неравнодушным гражданином своей страны - главный залог безопасности!

Николай СТЕПАНОВ

Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"

Оплата профессиональной подготовки работодателями не сказка, а настоятельная необходимость
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x