Требования к личным и деловым качествам (особые условия допуска к работе) формируются исходя из функциональных обязанностей по должности.
Должностное лицо, определяемое и назначаемое ответственным (уполномоченным) за антитеррористическую защищённость объекта (территории), должно, по своим личным и деловым качествам быть в состоянии исполнять обязанности, предусмотренные всей совокупностью дополнений к постановлениям Правительства РФ по ведомственной принадлежности объекта.
Очень простая формула. Сначала то, что с человека (должностного лица) требуется. И только, исходя из этого, каким он должен быть.
В образцовой рамке (макете) профессионального стандарта всё наоборот: впереди (вверху) требования к работнику (специалисту), а за ними (внизу) трудовые действия, умения и знания.
Возможно, на кого-то психологически влияет такое построение. И требования «к субъекту» выстраивают, какие хотелось бы, без учёта предусматривающихся обязанностей. А затем приходится «разгружать» обязанности, чтобы не готовую к активному процессу личность «не задавить» сложными трудовыми функциями.
Мы досконально будем разбираться с государственными гражданскими служащими и с не государственными «ответственными уполномоченными». Постепенно. Действуя в рамках работы Комиссии по квалификациям.
Отдельные коллеги высказывают мнение, что в искажениях, наблюдаемых в развитии квалификаций, не только в охране и безопасности, а и в других областях профессиональной деятельности, виновата всеобщая коммерциализация.
Коммерциализация это деятельность лица или организации, направленная на извлечение прибыли всеми способами.
Коммерсант – автор проекта, определяет, как реализовать проект, минимизировав затраты. Выбирает и исключает то, что вызывает затруднение. Оставляет то, что попроще, на что уже проводились вложения 10–20 лет назад, и новые не требуются.
Что такое «профессиональный стандарт»? Это (в том числе) и инновационный продукт. Коммерциализация инновационного продукта представляет из себя процесс превращения его в рыночный товар с целью извлечения прибыли. Прочтите сами в Википедии определение «инновационный продукт», и увидите, что «реперная точка» идеально соответствует всем признакам, стадиям и требованиям жизнеспособности, кроме формы инвестирования. В профессиональных стандартах (видите ли) форма инвестирования требуется не в денежном выражении, а в виде административного ресурса.
В настоящее время (в соответствии с приведёнными наукой признаками), течёт вторая стадия реализации – инвестиционная – реализация, материальное воплощение инвестиционного проекта «Реперная точка», мониторинг показателей, разрешение конфликтов и корректировка. Мы с Вами нашими публикациями проводим мониторинг показателей и выявление возможных в дальнейшем конфликтов, но в целом, в цикле «наука – производство – потребление», мы находимся на границе стадии «наука — производство». Именно там, где и определено место научно-методической группе и Комиссии по развитию квалификаций, возглавляемой Сергеем Васильевичем Саминским.
С учётом определения итоговой цифры, обозначившей точное на август 2020 года количество требующихся для антитеррористической защищённости мест массового пребывания людей (772 069, без учёта торговых объектов), проект приобретает колоссальное общественно-социальное значение и требует внимания со стороны ведущих общественных и государственных организаций правоохранительной направленности.
Коммерциализация играет роль поршня, подталкивающего любой проект к реализации.
Мы проверили: начиная с издания первого, после 272-го Постановления, аналогичного документа внутриведомственной ориентации (Постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 года № 410 (ред. от 07.02.2018) «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», каждое постановление Правительства Российской Федерации о требованиях к антитеррористической защищённости, включало «определение – назначение» ответственного уполномоченного лица. С 10.10.2020 это ключевое положение подтвердило, для всех объектов массового пребывания людей, новое дополнение к постановлению №272 — постановление от 7.04.2020г. № 456. Ответственному, уполномоченному по антитеррористической защищённости лицу быть всюду, где объект подходит под критерии «массового пребывания». Таким образом проект, с итоговой цифрой требующихся субъектов, вместе с торговыми объектами, приближающимися к миллиону потенциальных носителей новой профессии, стал весьма интересен для инвестирования. Интересно также, что с 13 мая 2016 года инициатива Правительства Российской Федерации, в лице Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации государственными ведомствами реализовывалась на практике, но недостаточно активно, т.к. не вызывала интереса у инвесторов. Почему? На подготовку ответственных и уполномоченных из бюджета не выделялись средства. Во всяком случае, «на поверхности» таких сведений нет. Требования государственными ведомствами создавались (мы их разместим), а программы начал писать частный сектор, по сформировавшимся за 20-ть лет до появления в правовом поле субъекта, шаблонам.
В следующих публикациях мы попытаемся сделать расчёт только бесспорно требующихся для реализации средств, которые могут поступить в распоряжение инвестора, в случае успеха проекта. Исследуем много изготовленных за это время программ. И прикинем противопоказания, которые могут помешать. Очень много вопросов! Это интересно!
Председатель Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, депутат Государственной Думы РФ
Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Эксперт СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Председатель Общероссийского профсоюза НСБ
Заместитель председателя правления СРО "Ассоциация предприятий безопасности "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ"
Руководитель Объединённой редакции ООО "Издательский дом "Мир Безопасности"
Директор Научно-исследовательского центра стратегического развития негосударственной сферы безопасности "Безопасность"
Президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности ФКЦ РОС
Председатель правления Объединения "Глобал-Безопасность"
Президент Ассоциации Профессионального Сыска АПС
Президент Ассоциации “СРО Некоммерческое партнёрство в сфере охранной деятельности по Северо-Западу “Содружество”
Заместитель председателя СРО "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ" Заместитель председателя СПК в сфере антитеррористической защищенности и охраны объектов (территорий)
Советник руководителя Фонда "Росполитика"
Председатель Комиссии РСПП по безопасности предпринимательской деятельности и негосударственной сфере безопасности
Президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Первый заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике
Президент Национального союза организаций в области обеспечения пожарной безопасности
Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"