Понимание с обеспечением безопасности медицинских организаций, как объектов особой сложности, было у органов исполнительной власти всегда. Союз организаций, осуществляющих охрану социальных объектов столицы (Союз ОСО) только немного помог формированию общественного мнения, издав в 2016 году учебную брошюру (138 ст.) в рубрике “Библиотечка частного охранника социальных объектов”: “Территория войны”. Которая и попала для ознакомления со складывающимся положением эскалации насилия в лечебно-профилактических организациях “куда следует”.
13.01.2017г. Правительством Российской Федерации было издано Постановление № 8 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)”. Одно из самых обстоятельных в ряду изученных Комиссией Сергея Васильевича Саминского.
В дальнейшем (за три года) высшим органом исполнительной власти Российской Федерации было принято рекордное на сегодняшний день количество дополнений к этому замечательному постановлению. Вот они:
1) от 29.06.2017 № 775,
2) от 07.02.2018 № 119 (оно касалось внесения изменений в пункты, касающиеся режима работы со служебной информацией ограниченного распространения, меняло два и добавляло семь пунктов к защите этой сферы безопасности),
3) от 29.03.2019 № 357 ( в связи с внесением пунктов о четвёртой, самой низкой и массовой категории террористической опасности, был внесён пункт 16(!) об изменении требований к объектам третьей категории.
4) от 21.03.2020 № 318 (О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 13 января 2017 № 8″ — как и все остальные).
С точки зрения значимости для работников охраны на посту Постановление № 318 было самым высокоэффективным.
а) пункт 15 дополнить подпунктом “е” следующего содержания:
“е) на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применение на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений”;
б) в пункте 16 подпункт “е” изложить в следующей редакции:
“е) своевременное выявление попыток проноса (провоза) и применения на объекте (территории) запрещённых к проносу (провозу) предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, токсичных химикатов, патогенных биологических агентов, оружия, боеприпасов, наркотических средств и других опасных предметов и веществ)”;
дополнить подпунктом “о” следующего содержания:
“о) разработка порядка и действий работников объекта (территории) при получении подозрительных почтовых отправлений”;
в) пункт 18 дополнить подпунктом “в” следующего содержания:
“в) оснащение объекта (территории) техническими средствами обнаружения запрещённых предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, токсичных химикатов, патогенных биологических агентов, оружия, боеприпасов, наркотических средств и других опасных предметов и веществ)”.
Обратите внимание: в Постановлении впервые появилось указание на запрет проноса (провоза) на объект здравоохранения “патогенных биологических агентов” (ПБА). Что это? Патогенные для человека микроорганизмы (бактерии, вирусы, хламидии, риккетсии, простейшие грибы, микроорганизмы), генно-инженерно- модифицированные микроорганизмы, яды биологического происхождения (токсины), гельминты, а также любые объекты и материалы (включая полевой, клинический, секционный), подозрительные на содержание перечисленных агентов.(источник: Методические указания МУ 1.3.1888–04 “Организация работы при исследовании методом ПЦР материала, инфицированного патогенными биологическими агентами 3–4 групп патогенности” — утратили силу, но определение осталось).
Юридическое значение нововведения, касающегося специалистов по безопасности и работников охраны, вытекает из определения биологической безопасности: “Система организационных, медико-биологических и инженерно-технических мероприятий и средств, направленных на защиту работающего персонала, населения и среды обитания человека от воздействия патогенных биологических агентов”.
Патогенный — научный синоним “болезнетворный”. Патоген — любой микроорганизм, а также особый белок — прион, способный вызывать патологическое состояние другого живого существа. Патоген (греч.-страдание порождающий).
Продолжение следует.
Председатель Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, депутат Государственной Думы РФ
Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Эксперт СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Председатель Общероссийского профсоюза НСБ
Заместитель председателя правления СРО "Ассоциация предприятий безопасности "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ"
Руководитель Объединённой редакции ООО "Издательский дом "Мир Безопасности"
Директор Научно-исследовательского центра стратегического развития негосударственной сферы безопасности "Безопасность"
Президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности ФКЦ РОС
Председатель правления Объединения "Глобал-Безопасность"
Президент Ассоциации Профессионального Сыска АПС
Президент Ассоциации “СРО Некоммерческое партнёрство в сфере охранной деятельности по Северо-Западу “Содружество”
Заместитель председателя СРО "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ" Заместитель председателя СПК в сфере антитеррористической защищенности и охраны объектов (территорий)
Советник руководителя Фонда "Росполитика"
Председатель Комиссии РСПП по безопасности предпринимательской деятельности и негосударственной сфере безопасности
Президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Первый заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике
Президент Национального союза организаций в области обеспечения пожарной безопасности
Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"