Охранная деятельность на объектах железнодорожно-транспортной инфраструктуры

Опубликовано: 23.04.2020 14:18
Фото – securitymedia.ru

Профессиональные услуги в сфере осуществления охранной деятельности в настоящее время являются достаточно востребованными, т.к. каждый заинтересован в обеспечении безопасности и защиты себя, своих близких, бизнеса, имущества, конфиденциальной информации. Осуществление охранной деятельности строго регламентируется действующим законодательством, в частности Законом РФ от 11 марта 1992 года №2487–1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об охранной деятельности).

Анализ правоприменительной практики позволяет выделить ряд проблем, с которыми сталкиваются частные охранные организации при осуществлении охранной деятельности в железнодорожно-транспортной инфраструктуре.

Так, при указании в предмете договора таких словосочетаний, как: «осуществление охраны вокзалов, терминалов, пассажирских зданий, павильонов, контор по обслуживанию пассажиров, парка состояния электропоездов», «обеспечение защиты и денежных средств, находящихся у сотрудников железнодорожного транспорта», «подвижной состав», охранные организации подлежали привлечению к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

В чём нарушение?

Законодательно закреплено, что железнодорожный транспорт в РФ состоит из железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожного транспорта необщего пользования, а также технологического железнодорожного транспорта организаций, предназначенного для перемещения товаров на территориях указанных организаций и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственных нужд указанных организаций.

Статья 2 Федерального закона от 10 января 2003 года №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» содержит следующее определение железнодорожного транспорта общего пользования – производственно-технологический комплекс, включающий в себя инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожный подвижной состав, другое имущество и предназначенный для обеспечения потребностей физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом на условиях публичного договора, а также в выполнении иных работ (услуг), связанных с такими перевозками.

Федеральным законом от 10 января 2003 года №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» установлено, что инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования – это технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.

Таким образом, охрана объектов железнодорожного транспорта общего пользования должна быть осуществлена силами подразделений ведомственной охраны Федерального агентства железнодорожного транспорта. Данный вывод также подкрепляется обширной арбитражной практикой.

Во избежание штрафных санкций, предусмотренных законодательными актами, а также штрафных санкций в рамках проводимых проверок государственных органов необходимо очень внимательно подходить к согласованию текстов договоров на выполнение обязательств по оказанию услуг в сфере осуществления охраны объектов и (или) имущества, а также технических заданий к договорам и должностным инструкциям охранников. Предмет договора может включать в себя только обязательства по оказанию услуг по осуществлению мер, направленных на сохранность материального имущества, не относящегося к объектам транспортной инфраструктуры общего пользования, находящегося в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении собственника; обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах; обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий на объектах, имущество которых находится под охраной.

Обеспечение охраны имущества собственника (материальных ценностей, технических средств и оборудования, служебной документации, сданных под охрану и находящихся на охраняемой территории и т.п., фактически переданных по акту) должно заключаться в осуществлении сотрудниками охранной организации мероприятий по предотвращению хищений, порчи или уничтожения имущества, а также задержанию лиц, причастных к противоправным действиям в отношении имущества собственника, содержащих признаки административного и/или уголовного правонарушения, с обязательной передачей их в правоохранительные органы.

Источник: журнал “Мир безопасности”

0 0 голоса
Рейтинг статьи

Анатолий ВЫБОРНЫЙ

Председатель Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, депутат Государственной Думы РФ

В настоящее время сформировалась объективная потребность общества на то, чтобы на рынке охранных услуг присутствовали только профессиональные и ответственные игроки

Михаил ГАВРИЛОВ

Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"

При старании, придут удача и вознаграждение, которые принесут доход, а главное – внутреннее удовлетворение, что ты не зря своему делу посвятил годы

Александр ГАДАЛОВ

Эксперт СРО Ассоциация "Школа без опасности"

Мир изменился в худшую сторону, стал небезопаснее, требования к безопасности растут. Охрана социальных объектов в новых условиях выдвинулась на передний край борьбы за нормальное развитие социального общества

Дмитрий ГАЛОЧКИН

Председатель Общероссийского профсоюза НСБ

Сотрудники Негосударственной сферы безопасности – Хранители безопасности и законности! Хранители государственности!

Дмитрий ЖИРКОВ

Заместитель председателя правления СРО "Ассоциация предприятий безопасности "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ"

Невозможно достичь процветания государства без достаточных мер безопасности

Дмитрий КАПЛИН

Руководитель Объединённой редакции ООО "Издательский дом "Мир Безопасности"

От того, что руководитель охранных структур сформирует образ будущего охранника, станет понятно, какой будет эта профессия: постоянно востребованная и престижная, или умирающая и низкооплачиваемая

Олег КЛИМОЧКИН

Директор Научно-исследовательского центра стратегического развития негосударственной сферы безопасности "Безопасность"

Деятельность частных охранных структур фактически имеет две составляющие - правоохранительную и коммерческую, поэтому существуют особые требования к её административно-правовому регулированию

Александр КОЗЛОВ

Президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности ФКЦ РОС

Демпинг на охранном рынке – это не свободная конкуренция, а обворовывание бюджета, с одной стороны, и скупка краденного – с другой

Михаил КОРОЛЁВ

Председатель правления Объединения "Глобал-Безопасность"

Мой принцип в безопасности – "За неё нужно платить, за её отсутствие – расплачиваться"

Сергей ЛЮБИМЕНКО

Президент Ассоциации Профессионального Сыска АПС

Будущее детективной деятельности в России – за саморегулированием

Владимир МАРТЫНЕНКО

Президент Ассоциации “СРО Некоммерческое партнёрство в сфере охранной деятельности по Северо-Западу “Содружество”

Сфера охранных услуг стала одним из стратегически важных секторов экономики, который все больше выступает одним из ключевых элементов обеспечения безопасности за счет грамотно выстроенной и качественной работы профессионалов

Валерий МУНЬКО

Заместитель председателя СРО "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ" Заместитель председателя СПК в сфере антитеррористической защищенности и охраны объектов (территорий)

Безопасность личная и имущественная является главнейшим залогом человеческого развития

Виктор ОЗЕРОВ

Советник руководителя Фонда "Росполитика"

Сфера НСБ – социально значимая и государственно ориентированная отрасль экономики страны

Николай РОГОЖКИН

Председатель Комиссии РСПП по безопасности предпринимательской деятельности и негосударственной сфере безопасности

Целый ряд актов, имеющих отношение к НСБ, содержит очевидные проблемы, размытые формулировки и противоречивые положения, не отвечающие современной практики

Сергей САМИНСКИЙ

Президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"

Область "частная охрана" – в глубокой экономической яме. Необходимо добиваться справедливой цены поста, позволяющей рядовому работнику и работодателю выкарабкаться из этой ямы

Инна СВЯТЕНКО

Первый заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике

Негосударственная сфера безопасности вносит весомый вклад, чтобы Москва стала самым безопасным столичным городом в мире

Сергей СЕРЁГИН

Президент Национального союза организаций в области обеспечения пожарной безопасности

Быть неравнодушным гражданином своей страны - главный залог безопасности!

Николай СТЕПАНОВ

Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"

Оплата профессиональной подготовки работодателями не сказка, а настоятельная необходимость