В настоящее время Государством, в лице Федеральных ведомств обеспечена подготовка работников охраны по отдельным самостоятельным программ по трём различным профессиям:
- инспекторский состав сил транспортной безопасности (на основании Федерального закона «О транспортной безопасности» от 09.02.2007г. № 16-ФЗ (ред.от 02.08.2019) и 27-ми Правительственных и ведомственных нормативных правовых актов, действие которых не совпадает с Законом от 11.03.1992г. № 2487–1 и нормативными правовыми актами Государственного регулятора в обеспечении частной охранной деятельности);
- охранники объектов топливно-энергетического комплекса, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 21 июля 2011г. № 256-ФЗ (ред. от 06.07.2016г) «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», с программами ввода в профессию, с присвоением 4, 5 и 6‑го разрядов, и дополнительными профессиональными программами по целевой («узкофрагментарной») переподготовке к охране объектов топливно-энергетического комплекса;
- контролёры-распорядители, обеспечивающие порядок и безопасность объектов спорта при проведении официальных спортивных соревнований, действующие на основании ст. 20.2 Федерального закона от 04.12.2007г. № 329-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и профессионального стандарта «Контролёр-распорядитель», утверждённого Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 апреля 2017г. № 357 н.
Перечисленные выше инспекторы, охранники объектов топливно-энергетического комплекса, контролёры-распорядители обязаны пройти профессиональную подготовку по ведомственным узкопрофильным программам, которые не предоставляют права работать охранниками на каких-либо иных объектах, кроме типовых «узкофрагментарных», по профилю деятельности ведомственного правообладателя.
Все эти примеры – демонстрация монополии Государства там, где требуется наделение (узкофрагментация, никак не иначе) охранных структур дополнительными возможностями и правами, связанными с преобладанием уникального над стандартным.
А что, государственные ведомства, тоже «крепости»?
В представленном ряду серьёзных федеральных ведомств, с их узкофрагментарной нормативной правовой базой, инициатива СРО Ассоциация предприятий безопасности «Школа без опасности» оказалась логическим продолжением государственной политики высокопрофессиональной подготовки категорий работников охраны на особо сложных объектах. С поправкой на отсутствие возможности обосновать выделение законодательством и правовой базой федерального уровня, кроме как профессиональным стандартом.
Впрочем, процедура «узкофрагментации» для работников охраны образовательных организаций, не завершена. Игорь Викторович Краснов 14.01.2020 года на сайте «Гардинфо», за несколько дней до назначения его Генеральным прокурором Российской Федерации:
«В сфере охраны учебных заведений необходимы нормативные изменения».
«Зампредседателя Следственного комитета России Игорь Краснов обратил внимание на недостаточную защищённость учебных заведений».
«Следственная практика показывает, что соответствующие стандарты и нормативы в этой сфере не обеспечивают надёжную охрану, что также требует усиления МОНОПОЛИИ ГОСУДАРСТВА в регулировании рассматриваемых правоотношений.
Особое значение приобретают и вопросы государственной материальной поддержки, поскольку отмечаемые трудности усугубляет недостаточное финансирование и низкий уровень подготовки сотрудников безопасности, что нередко продиктовано соображениями экономии, учитывая, что услуги последних являются менее затратными.
Повлиять на ситуацию, по нашему мнению, может изменение нормативной базы, регулирующей частную охранную деятельность, например, путём предъявления особых требований к организациям, оказывающим охранные услуги образовательным учреждениям», — цитирует слова Игоря Викторовича «Коммерсант».
Продолжение следует.
Председатель Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, депутат Государственной Думы РФ
Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Эксперт СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Председатель Общероссийского профсоюза НСБ
Заместитель председателя правления СРО "Ассоциация предприятий безопасности "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ"
Руководитель Объединённой редакции ООО "Издательский дом "Мир Безопасности"
Директор Научно-исследовательского центра стратегического развития негосударственной сферы безопасности "Безопасность"
Президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности ФКЦ РОС
Председатель правления Объединения "Глобал-Безопасность"
Президент Ассоциации Профессионального Сыска АПС
Президент Ассоциации “СРО Некоммерческое партнёрство в сфере охранной деятельности по Северо-Западу “Содружество”
Заместитель председателя СРО "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ" Заместитель председателя СПК в сфере антитеррористической защищенности и охраны объектов (территорий)
Советник руководителя Фонда "Росполитика"
Председатель Комиссии РСПП по безопасности предпринимательской деятельности и негосударственной сфере безопасности
Президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Первый заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике
Президент Национального союза организаций в области обеспечения пожарной безопасности
Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"