Правительство возобновило пересмотр обязательных требований к бизнесу, который инициировал бывший премьер-министр Дмитрий Медведев («регуляторная гильотина»), и сразу расширило перечень сфер, которых коснется реформа. К 41 действовавшей рабочей группе добавились две – оборот оружия и транспортная безопасность, говорится на профильном сайте. Об этом сообщает “ГардИнфо”.
Сопредседателем в транспортной безопасности назначен руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин, а в группе по обороту оружия – замминистра промышленности и торговли Александр Морозов.
Как считает топ-менеджер российской оружейной компании, необходима одна лицензия на покупку всех видов оружия, а не отдельная на каждый, как сейчас, пишет LENTA.
Продавцы патронов и пиротехники в том числе просили пересмотреть нормы оборота. Изменения могут помочь развить внутренний рынок оружия, считает бывший советник гендиректора концерна «Калашников» Андрей Кирисенко. По его словам, чем больше легального оружия будет в продаже, тем выше станет культура применения, начнут развиваться инфраструктура, например, тиры, и стрелковые виды спорта. Основные постановления об обороте оружия были приняты задолго до введения процедуры оценки регулирующего воздействия и антикоррупционной экспертизы, напомнил эксперт департамента законотворческой деятельности Торгово-промышленной палаты Алексей Переседов. Так, постановление об обороте гражданского и служебного оружия и патронов было принято еще в 1998 году, сейчас будет возможность изучить избыточные и дублирующие требования.
Транспортная отрасль также страдает от сильной регуляции, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Более 450 нормативных актов включают около девяти тысяч требований, их значимая часть касается транспортной безопасности, особенно если речь идет о перевозке опасных грузов или пассажиров. При этом многие меры неэффективны. Например, рамки на входе в вокзалы и аэропорты, считает заместитель директора практики по работе с инфраструктурными и транспортными предприятиями КПМГ в России и СНГ Вадим Топоров. Сильнее всего страдают вокзалы, поскольку им важно использовать коммерческие площади, но из-за дополнительных просмотров снижается вероятность, что люди захотят что-то купить.
Председатель Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, депутат Государственной Думы РФ
Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Эксперт СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Председатель Общероссийского профсоюза НСБ
Заместитель председателя правления СРО "Ассоциация предприятий безопасности "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ"
Руководитель Объединённой редакции ООО "Издательский дом "Мир Безопасности"
Директор Научно-исследовательского центра стратегического развития негосударственной сферы безопасности "Безопасность"
Президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности ФКЦ РОС
Председатель правления Объединения "Глобал-Безопасность"
Президент Ассоциации Профессионального Сыска АПС
Президент Ассоциации “СРО Некоммерческое партнёрство в сфере охранной деятельности по Северо-Западу “Содружество”
Заместитель председателя СРО "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ" Заместитель председателя СПК в сфере антитеррористической защищенности и охраны объектов (территорий)
Советник руководителя Фонда "Росполитика"
Председатель Комиссии РСПП по безопасности предпринимательской деятельности и негосударственной сфере безопасности
Президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Первый заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике
Президент Национального союза организаций в области обеспечения пожарной безопасности
Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"