СРО Ассоциация «Школа без опасности» разрабатывается адаптированная под современные требования и возможности обучаемых, и обучающих, Основная образовательная программа профессионального обучения — программа переподготовки «Охранник образовательной организации» — в форме «управляемого самообразования».
В совокупности с сопутствующими опорными учебно-информационными ресурсами, избранная после поисков, форма, представляется сегодня как единственно возможный беззатратный, профессионально ориентированный обучающий комплекс массового присвоения квалификации, и механизм «непрерывного роста охранника стационарного поста весь период деятельности».
Особенности:
- модульная ориентация на самые острые проблемы безопасности образовательных организаций по схеме: «проблема – задачи — решение, не терпящее отлагательств»;
- нацеленность на защиту жизни и здоровья участников образовательного процесса «в контексте антитеррористической защищенности»;
- ориентированность на избежание затруднений в подготовке для постового охранника и на высокую квалификацию малого, отборного преподавательского звена Учебного центра СРО (всего 12 ак.часов онлайн консультаций, без вебинаров, с оплатой отдельным преподавателям по их малым часам в течении двух из четырёх месяцев календарного учебного плана);
- реальная возможность для желающих обрести самые необходимые знания возбуждением их интереса к изучению предлагаемого материала наиболее доступными восприятию методиками передачи информации;
- принцип: что не обеспечивает достижения компетенций — лишнее!
- Воспитание у обучающихся в дальнейшем привычки непрерывно пополнять полученные знания потребностью обращения к предложенным, в месяцы самоподготовки, ресурсом в 170 академических часов, когда (без обмана) применяются новые методические формы самообразования, в сочетании с другими, найденными разработчиками и не запрещенными законодательством «Об образовании в Российской Федерации», вариациями известных форм.
Каких?
- учебно-производственные задания по овладению комплексом технических средств на производстве, с участием наставников и специалистов среднего звена;
- направляющие самообразовательный процесс онлайн консультации (с учётом опыта, при проведении обучения предыдущих потоков, обучающихся по основной программе в 2023- 2024 годах);
- возможность свободной связи с ведущим по специально выделенному каналу связи – телефонному номеру;
- работа обучающегося по индивидуальному плану самообразования, типовой образец которого прилагается к программе;
- тренинги, сосредоточенные в переданных на посты флеш-накопителях, используемых для подготовки к итоговой аттестации;
- возможность бесперебойного, круглосуточного пользования тремя интересными для каждого, принадлежащего профессии, учебно-информационными ресурсами, коррелирующе построенными –
а) с обучающими модулями и темами программы, и вопросами практической и теоретической частей квалификационного экзамена;
б) с ответами на основные проблемные современные вопросы защиты образовательных организаций в опасных ситуациях возникновения угроз;
- возможность использовать охраннику предоставленный четырёх месячный срок и рекомендуемые 170 академических часов по своему усмотрению, по адаптированному (на основании типового) индивидуальному плану самообразования;
- учёт в определении требований к объему итоговой аттестации, льгот, представляемых в связи с работой испытуемых на территориях с введением военного положения (режима максимального уровня реагирования), режима среднего уровня реагирования или уровня повышенной готовности, или с участием в СВО, облегчающих условия итоговой аттестации;
- наличие перспективы карьерного роста, предусмотренной для 4‑го и 5‑го уровня квалификации лицам, освоившим основную программу профессионального обучения, без наличия среднего профессионального или высшего образования (в соответствие с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.04.2013 № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки профессиональных стандартов»).
Практическое выполнение плана программы массой, имеющих желание учиться и повышать квалификацию, как и каждым охранником в отдельности, и в целом решение задачи о массовом присвоении квалификации, с вручением свидетельства о профессии рабочего, должности служащего, возможно при одобрении и согласовании Президентом СРО Ассоциация «Школа без опасности», Экспертным советом и Общим собранием работодателей – членов СРО. Учёт и принятие очевидных, предлагаемых преимуществ программы самообразования, с её сравнительной объективной оценкой, в соответствии с мерами по обучению охранников на новых территориях, принимаемыми сейчас. СРО Ассоциация «Школа без опасности», её Учебный центр 10 лет являются примером для деятельности профильных образовательных организаций по всей России. Оставление в действии для обучения охранника образовательной организации единственной предлагаемой программы профессионального обучения, в форме управляемого самообразования, повышает уровень качества предоставляемых услуг в охране образовательных организаций повсюду.
Разработка программы и доведение до состояния, близкого к совершенству, с разными комплектами оценочных средств, потребует ещё какого-то времени.
Председатель Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, депутат Государственной Думы РФ
Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Эксперт СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Председатель Общероссийского профсоюза НСБ
Заместитель председателя правления СРО "Ассоциация предприятий безопасности "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ"
Руководитель Объединённой редакции ООО "Издательский дом "Мир Безопасности"
Директор Научно-исследовательского центра стратегического развития негосударственной сферы безопасности "Безопасность"
Президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности ФКЦ РОС
Председатель правления Объединения "Глобал-Безопасность"
Президент Ассоциации Профессионального Сыска АПС
Президент Ассоциации “СРО Некоммерческое партнёрство в сфере охранной деятельности по Северо-Западу “Содружество”
Заместитель председателя СРО "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ" Заместитель председателя СПК в сфере антитеррористической защищенности и охраны объектов (территорий)
Советник руководителя Фонда "Росполитика"
Председатель Комиссии РСПП по безопасности предпринимательской деятельности и негосударственной сфере безопасности
Президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Первый заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике
Президент Национального союза организаций в области обеспечения пожарной безопасности
Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"
В программе подчеркивается важность «модульной ориентации на самые острые проблемы безопасности». Можете ли вы привести примеры таких модулей и объяснить, почему они критически важны для охранников образовательных организаций?
Определение модуля можно посмотреть, задав вопрос «в Сети».
Модуль в программе – компетенция или группа компетенции охранника.
В нашей профессии модулем указывается на действия профессионального уровня по решению задачи, с применением необходимых умений и знаний.
Наиболее сходной подачей модульного принципа считаю пункт 10.14 («Противодействие терроризму») типовой программы из приказа Росгвардии № 396, который обозначен, как типовая рабочая программ дисциплины «Противодействие терроризму». В законодательстве об образовании слово «дисциплина» сопровождается (в скобках) словом «модуль». О компетенциях, объединенных этим модулем, прочтите ниже в пункте 10.2. (Ближе к концу перечня). Охраннику содержание модуля понятнее, так как не содержит возможных излишеств.