Среди методических рекомендаций о наставниках и наставничестве, разработанных НАРКом за последние годы, нашлись следующие: О.Ф Клинк, С.Г. Кукушкин, А.А Факторович:
«Руководство для наставников на рабочем месте» — полновесное широкоформатное пособие, объемом 50 страниц;
Проект квалификация «Наставник» — НАРК, Базовый центр подготовки кадров – о предмете изучения наставничества.
Система подготовки кадров: точки роста. Сборник методических и информационных материалов. Выпуск 2, стр. 120 «Наставник на производстве: новые задачи в новых условиях».
Система подготовки кадров: точки роста. Сборник методических и информационных материалов. Выпуск 3. Раздел 1. Ключевые проекты стр. 9. Квалификация «Наставник» (стр. 10–32).
В проекте профессионального стандарта «Охранник объектов массового пребывания людей, подлежащих антитеррористической защищенности», Комиссией АТЗ ММПЛ и ответственным разработчиком – исполнителем С.В. Саминским предусматривается обобщённая трудовая функция, она же – проект наименование квалификации — “Обеспечение деятельности дежурной смены охраны, и наставничества, по предотвращению террористических и иных угроз объектам массового пребывания людей”.
Куда разработчики включили в качестве элементов трудовой функции наставничество.
В материале «Проект квалификация наставника» встретились такие интересные определения, созвучные проекту профессионального стандарта «Охранник объектов массового пребывания людей, подлежащих антитеррористической защищенности» и вытекающей из него программы (или программ) профессиональной подготовки, как:
«Наставничество – это образовательный процесс НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ. Задача наставника: профессиональное развитие (передача стандартов, знаний, навыков, помощь в освоении нового опыта, развитие мотивации); социокультурная адаптация (трансляция корпоративной культуры, её ценностей, норм и правил)».
«Наставник – сотрудник организации, который разделяет корпоративные ценности и обеспечивает профессиональную, организационную и эмоциональную поддержку обучающимся, при освоении профессии В ПЕРИОД ПРАКТИКИ, молодым рабочим и специалистам при вхождении в профессию (должность), иным работникам в процессе профессионального карьерного роста».
Много работ о наставничестве оказалось и в Сети, где привлекают внимание вопросы психологии наставничества. Интересно звучит определение: наставничество как форма научения, основанная на принципе подражания.
Тема о наставничестве определенно будет включена в программу переподготовки, и в обучение квалификации старших смен.
Председатель Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, депутат Государственной Думы РФ
Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Эксперт СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Председатель Общероссийского профсоюза НСБ
Заместитель председателя правления СРО "Ассоциация предприятий безопасности "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ"
Руководитель Объединённой редакции ООО "Издательский дом "Мир Безопасности"
Директор Научно-исследовательского центра стратегического развития негосударственной сферы безопасности "Безопасность"
Президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности ФКЦ РОС
Председатель правления Объединения "Глобал-Безопасность"
Президент Ассоциации Профессионального Сыска АПС
Президент Ассоциации “СРО Некоммерческое партнёрство в сфере охранной деятельности по Северо-Западу “Содружество”
Заместитель председателя СРО "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ" Заместитель председателя СПК в сфере антитеррористической защищенности и охраны объектов (территорий)
Советник руководителя Фонда "Росполитика"
Председатель Комиссии РСПП по безопасности предпринимательской деятельности и негосударственной сфере безопасности
Президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Первый заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике
Президент Национального союза организаций в области обеспечения пожарной безопасности
Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"