Второй основной целью второго этапа разработчики сделали подготовку обучающихся к успешной сдаче теоретической части квалификационного экзамена. Условия, идентичные методике проведения профессиональных экзаменов по системе Национального агентства развития квалификаций, хорошо всем известны.
Особенностью экзамена по Основной программе профессионального обучения — Программе переподготовки «Охранник образовательной организации», стали двойные требования к квалификации. «Двойные», так как включали общие требования по проекту профессионального стандарта «Охранник объектов (территорий), подлежащих антитеррористической защищенности», содержавшего одноименную «общую» квалификацию «Охранник объектов (территорий), подлежащих антитеррористической защищенности» (ОТФ‑А профессионального стандарта), а также специальную ОТФ‑В — «Охранник образовательной организации». Отчего квалификация охранника образовательной организации получается двойной. Следствие: испытуемые отвечают в теоретической части не на 40, а на 80 вопросов, но система (компьютер) выбирает те же по количеству 40 вопросов, но уже из 80. На которые нужно ответить за те же 60 минут, получив 28 баллов для оценки «зачтено». Методики НАРКа предполагают в обязательном порядке включать в теоретический тест 4 типа вопросов тестовых заданий:
А. Задания закрытой формы — испытуемый выбирает ответ из нескольких правдоподобных, предложенных вариантов (минимум из пяти). Из которых – 1. Только один ответ правильный. 2. Несколько ответов правильные.
Б. Задание на установление соответствия — испытуемый устанавливает соответствие между элементами двух множеств (двух списков). Количеств единиц в каждом из множеств не должно совпадать (одно из множеств должно быть хотя бы на один элемент больше);
В. Задание на установление правильной последовательности (перегруппировка, тест на систематизацию) — испытуемый восстанавливает правильную последовательность операций, действий, событий (авт.: наиболее трудный вид теста, так как ошибки, при очевидной простоте ответа, почти неизбежны).
Г. Задание открытой формы (тест со свободно конструируемым ответом) — дополнение, самостоятельное формулирование ответа или подстановка пропущенного слова на месте прочерка.
Все варианты (типы) тестовых заданий включены в теоретическую часть итоговой аттестации.
Причина: будем стремиться объединить квалификационный и профессиональный экзамены, опять же в качестве эксперимента, так как по программам профессионального обучения такой практики пока нет. Успех возможен только в случае строгого соблюдения методических рекомендаций НАРКа в построении комплексов оценочных средств, в числе других условий.
Председатель Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, депутат Государственной Думы РФ
Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Эксперт СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Председатель Общероссийского профсоюза НСБ
Заместитель председателя правления СРО "Ассоциация предприятий безопасности "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ"
Руководитель Объединённой редакции ООО "Издательский дом "Мир Безопасности"
Директор Научно-исследовательского центра стратегического развития негосударственной сферы безопасности "Безопасность"
Президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности ФКЦ РОС
Председатель правления Объединения "Глобал-Безопасность"
Президент Ассоциации Профессионального Сыска АПС
Президент Ассоциации “СРО Некоммерческое партнёрство в сфере охранной деятельности по Северо-Западу “Содружество”
Заместитель председателя СРО "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ" Заместитель председателя СПК в сфере антитеррористической защищенности и охраны объектов (территорий)
Советник руководителя Фонда "Росполитика"
Председатель Комиссии РСПП по безопасности предпринимательской деятельности и негосударственной сфере безопасности
Президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Первый заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике
Президент Национального союза организаций в области обеспечения пожарной безопасности
Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"