Что это за места массового пребывания людей, подлежащие антитеррористической защищённости?
Указания на их предметность дают два источника.
Первый. Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ (ред. от 26.05.2021) “О противодействии терроризму”, ст.3, Основные понятия.
“…6) антитеррористическая защищенность объекта (территории) — состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения, муниципального округа или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.”
Второй. Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015г. № 272 (ред. от 29 июля 2020г).
“В перечень мест массового пребывания людей включаются места массового пребывания людей, собственниками которых или лицами, использующими места массового пребывания людей на ином законном основании (далее — правообладатели мест массового пребывания людей), не являются федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии “Росатом” и Государственная корпорация по космической деятельности “Роскосмос” или которые не относятся к сфере их деятельности, предполагающей использование места массового пребывания людей, а также не подлежат обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации”.
В 2013 году, 25 декабря, Правительством Российской Федерации было принято постановление № 1244 “Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)”, утвердившее Правила разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий). Оно редактировалось Правительством РФ ещё четыре раза. Новыми редакциями о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий) в 2017 году и в 2019 году были обозначены впервые четыре новых угрозы:
2.1. Токсичных химикатов и отравляющих веществ.
2.2. Патогенных биологических агентов.
2.3. В том числе при их получении посредством почтовых отправлений.
Постановление № 1244 стало первым нормативным правовым актом высшего органа исполнительной власти Российской Федерации общего характера. Распространявшего Правила разработки требований к антитеррористической защищенности на все объекты (территории), кроме объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса. А также (пункт 2а) — за исключением объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации. Также “исключающее” объекты, охватываемые пунктом “б” того же пункта 2.
Пунктом 7 определяется порядок информирования об угрозе совершения, или о совершении террористического акта на объекте (территории), и реагирования на них лиц, ответственных за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории), а также государственных органов, которые подлежат информированию.
Так определилась правовая база одинаковости реагирования на все (любые) угрозы совершения террористического акта, что позволило ложное информирование отнести к актам психологического терроризма, с соответственным наказанием, предусмотренным уголовным законом за преступное введение в заблуждение об актах терроризма. Основания для выделения пятой угрозы, окончательным закреплением её восприятия в качестве террористической, изложены в статье 207 УК РФ, в ред. Федерального закона от 31.12.2017 № 501-AP.
Вторым постановлением Правительства Российской Федерации об антитеррористической защищенности объектов (территорий) “общего” характера стало принятое 25.03.2015 года постановление № 272…
Продолжение следует…..
Председатель Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, депутат Государственной Думы РФ
Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Эксперт СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Председатель Общероссийского профсоюза НСБ
Заместитель председателя правления СРО "Ассоциация предприятий безопасности "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ"
Руководитель Объединённой редакции ООО "Издательский дом "Мир Безопасности"
Директор Научно-исследовательского центра стратегического развития негосударственной сферы безопасности "Безопасность"
Президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности ФКЦ РОС
Председатель правления Объединения "Глобал-Безопасность"
Президент Ассоциации Профессионального Сыска АПС
Президент Ассоциации “СРО Некоммерческое партнёрство в сфере охранной деятельности по Северо-Западу “Содружество”
Заместитель председателя СРО "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ" Заместитель председателя СПК в сфере антитеррористической защищенности и охраны объектов (территорий)
Советник руководителя Фонда "Росполитика"
Председатель Комиссии РСПП по безопасности предпринимательской деятельности и негосударственной сфере безопасности
Президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Первый заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике
Президент Национального союза организаций в области обеспечения пожарной безопасности
Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"