Госдума рассматривает законопроект, который выведет объекты транспортной безопасности из-под защиты подразделений ведомственной охраны Минтранса России. Об этом сообщает ИА “RG”.
Законопроект разработан по инициативе Росгвардии, чтобы упорядочить отношения между ведомствами и подразделениями ведомственной охраны. Изменения будут внесены в федеральный закон “О ведомственной охране”. В частности, предполагается ввести прямой запрет для ведомственной охраны брать под защиту объекты, не включенные в утверждаемый перечень объектов. Сейчас подразделения ведомственной охраны Минтранса имеют право охранять также другие объекты, не включенные в перечень.
В перечень будут включаться только те объекты, которые уже находятся под ведомственной охраной. Если же, например, построен новый тоннель включить его в перечень будет уже невозможно. Кроме того, из перечня по формальным признакам постепенно будут выпадать все больше объектов.
Прийти на часть таких объектов смогут частные охранные организации, поскольку поставщиков охранных услуг привлекают на конкурсной основе.
Есть и другая опасность. ЧОО смогут брать под охрану не все объекты, некоторые объекты частным охранным фирмам охранять запрещено. В этом случае, ни ЧОО, ни подразделения ведомственной охраны вообще не смогут участвовать в конкурентных процедурах. Тогда либо объекты останутся вовсе без охраны, либо она будет назначена на безальтернативной основе, единственным возможным вариантом станет ФГУП “Охрана”. Транспортники считают, что это приведет к росту стоимости охранных услуг, которую заложат в тарифы для пассажиров.
В управлении ведомственной охраны Минтранса России выход из создавшей ситуации видят во внесении поправок в законопроект. В частности, предлагают определить перечень объектов для “обязательной” охраны. Это позволит исключить различные трактовки и напрямую закрепить виды объектов, подлежащих обязательной охране со стороны подразделений ведомственной охраны.
Кроме того, представители транспортной отрасли считают, что нужно запретить ведомственной охране брать под защиту объекты вне сферы влияния своего ведомства, но при этом разрешить охранять объекты своего ведомства, вне зависимости от того, включены они в перечень или нет. Тогда само ведомство, то есть Минтранс, будет определять, какие объекты охранять в обязательном порядке с помощью подразделений ведомственной охраны, а какие выносить на общий рынок.
Председатель Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, депутат Государственной Думы РФ
Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Эксперт СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Председатель Общероссийского профсоюза НСБ
Заместитель председателя правления СРО "Ассоциация предприятий безопасности "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ"
Руководитель Объединённой редакции ООО "Издательский дом "Мир Безопасности"
Директор Научно-исследовательского центра стратегического развития негосударственной сферы безопасности "Безопасность"
Президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности ФКЦ РОС
Председатель правления Объединения "Глобал-Безопасность"
Президент Ассоциации Профессионального Сыска АПС
Президент Ассоциации “СРО Некоммерческое партнёрство в сфере охранной деятельности по Северо-Западу “Содружество”
Заместитель председателя СРО "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ" Заместитель председателя СПК в сфере антитеррористической защищенности и охраны объектов (территорий)
Советник руководителя Фонда "Росполитика"
Председатель Комиссии РСПП по безопасности предпринимательской деятельности и негосударственной сфере безопасности
Президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Первый заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике
Президент Национального союза организаций в области обеспечения пожарной безопасности
Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"