Мы информировали Вас, уважаемые пользователи, что из 513 круглосуточных постов частных охранных организаций в инфекционных больницах города Москвы, на 62‑х работники выполняют трудовые функции внутри помещений, обозначенных как “красные зоны”. Все работники охраны инфекционных больниц — добровольцы. И те, кто согласился работать в “красных” зонах, посменно по 4 часа, периодически меняются на контингент из внешних постов. Сергей Васильевич Саминский сообщил в конце декабря, что из тех, кто работает в “красных зонах”, из-за строгого соблюдения Порядка и Правил противоковидной профилактики, никто не заболел.
Почему же все-таки частная охрана добровольно взяла на себя риск подвергнуться заражению смертельно-опасным патогеном?
Члены Комиссии по профессиональным квалификациям специалистов по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности и охраны объектов (территорий) с массовым пребыванием людей провели определенную работу: консультации с начальниками охраны, врачами, работающими в “красных зонах”, психиатрами. Особенно полезен оказался материал, собранный журналистами ГАЗЕТА.RU. У нас сложилось определенное мнение по поводу влияния ковида на психику человека. ГАЗЕТА. RU, ссылаясь на исследования ученых разных стран, подтвердила наши наблюдения и привела интересные факты и цифры. Все эти данные в совокупности повлияли на требования к квалификации работников охраны инфекционных больниц, которые мы скрупулезно сформировали в самостоятельные трудовые функции. Мы хотим ознакомить Вас с выводами.
“Каждый пятый пациент с COVID-19 страдает от расстройств психики”, — выяснили британские врачи”. В том числе речь идёт о диагнозах, впервые поставленных после заражения. Это может быть связано как со стрессовой обстановкой из-за пандемии и образом жизни пациентов, так и с непосредственным влиянием вируса на нервную систему”.
“С первых дней пандемии COVID-19 высказывались опасения по поводу её воздействия на психическое здоровье и на пациентов с психическими заболеваниями. Психические симптомы осложняли медицинскую помощь и способствовали росту заболеваемости и смертности. Возникли опасения, что жертвы COVID-19 окажутся в группе риска возникновения проблем с психическим здоровьем (Пол Хариссон, британский профессор психиатрии, один из авторов исследования). И наши результаты показывают, что это вполне вероятно”.
Чтобы разобраться в связи между COVID-19 и психическими заболеваниями, исследователи проанализировали 62 тысячи электронных медицинских карт со случаями коронавируса, при которых не требовалась неотложная медицинская помощь или госпитализация.
Психические расстройства, выявленные в течении 14–90 дней после постановки диагноза COVID-19, встречались у 18,1 % пациентов. У 5,8 % они были выявлены впервые. В число расстройств вошли: шизофрения, бредовые расстройства, расстройства настроения, депрессивные и тревожные состояния и другие болезни психики.
“Нельзя исключить, что у некоторых людей вирус может вызывать определенные проблемы неврологического характера, — признает профессор Пол Хариссон, психиатр, один из авторов исследования. Но мы должны осторожно интерпретировать эти данные, чтобы не преувеличить масштаб проблемы”. Сейчас несколько исследовательских групп изучают влияние вируса НА МОЗГ. В частности, установлено, что SAPS-CoV‑2 способен приводить к поражению нервной системы, воспалению мозга и бредовым состояниям. Однако, как долго будут сохраняться симптомы психических расстройств, покажет лишь время.
Российские маститые психиатры более ортодоксальны. Они уверенно говорят и пишут о том, о чём англичане и американцы рассуждают с долей сомнения. В “ГАЗЕТА. RU” Вы можете прочитать материалы под заголовками:
“Опасны для себя и общества: как коронавирус порождает психоз”. “Врачи предупредили о смертельной опасности психоза при COVID-19”. Александра Ефимова, 04.12.2020.
“Прививка от психоза”. Семен Новопрудный. Это не о психических расстройствах, а о необходимости вакцинации и прогнозы о затухании пандемии. 10.12.2020.
“Родительский психоз и медсёстры с рогами: к каким расстройствам приводит COVID-19”. — “Врачи предупредили об опасности COVID-19 для психики”. Алла Салькова, 30.12.2020, это уже о расстройствах поведения, связанных с заболеванием ковидом.
“Как распознать психоз. Советы врачей во время пандемии”. Сергей Багин.
28.07.2020, — “На фоне пандемии в России число пациентов с психозом возросло”.
“Стрессы, психозы, депрессия. Как пандемия влияет на психику”, — беседу ведет психиатр и психотерапевт, доктор медицинских наук, руководитель отделения лечения пограничных психических расстройств и психотерапии НМИЦ им. Бехтерева, Татьяна Караваева. 14.12.2020, автор Лора Луганская.
Аналогичные выводы встречаются и в других публикациях, но нам интересно их влияние на трудовые функции работников стационарных постов охраны в инфекционных больницах. Влияют самые непосредственным образом. Руководители “красных зон” инфекционных больниц не напрасно ставили вопрос о выставлении круглосуточных постов охраны не только снаружи, но и внутри “красных зон”. Мы рассматривали фотографии, на которых двое высоких, могучих работников охраны сопровождают маленькую женщину — врача, во время обхода. Все одеты одинаково — в противочумные костюмы полной комплектации. И не напрасно. В “красных зонах” нет санитаров, как в психиатрических больницах, готовых нейтрализовать буйных пациентов и применить, по указанию врача, средства сдерживания. Учитывая называемый светилами психиатрии многих стран разный процент последствий ковида, как результат кислородного голодания или поражения ЦНС — от 4 до 18,1 %, необходимость обеспечивать безопасность жизни и здоровья медицинского персонала и других пациентов в “красных зонах” есть.
… 22 декабря 2020 года в “красной зоне” городской больницы № 23 им. Давыдовского две медсестры переводили в реанимацию ковидного пациента Александра Ч. Внезапно пенсионер 1952 г.р., ветеран милиции, выхватил нож и нанес одной медсестре проникающее ранение в живот. Второй “только” порезал бедро. Как выяснили члены Комиссии С.В Саминского: нож пациент пронес в палату в спортивной сумке, а затем хранил в носке. Как применение предупредительной меры, его ввели в искусственную кому. Внимание: в “красной зоне” охраны не было! Именно этот корпус больницы был поручен НЕ ЧАСТНОЙ ОХРАНЕ. Всю остальную территорию охраняет частная охранная организация, член СРО Союз НПБ. Начальники охраны в ходе инструктажей обращают внимание работников стационарных постов на выявление, с помощью медперсонала, пациентов с повышенной возбудимостью и предупредительных мерах безопасности. Эти же требования заложены в трудовые функции соответственно проекта квалификации персонала охраны инфекционных больниц.
Председатель Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, депутат Государственной Думы РФ
Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Эксперт СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Председатель Общероссийского профсоюза НСБ
Заместитель председателя правления СРО "Ассоциация предприятий безопасности "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ"
Руководитель Объединённой редакции ООО "Издательский дом "Мир Безопасности"
Директор Научно-исследовательского центра стратегического развития негосударственной сферы безопасности "Безопасность"
Президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности ФКЦ РОС
Председатель правления Объединения "Глобал-Безопасность"
Президент Ассоциации Профессионального Сыска АПС
Президент Ассоциации “СРО Некоммерческое партнёрство в сфере охранной деятельности по Северо-Западу “Содружество”
Заместитель председателя СРО "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ" Заместитель председателя СПК в сфере антитеррористической защищенности и охраны объектов (территорий)
Советник руководителя Фонда "Росполитика"
Председатель Комиссии РСПП по безопасности предпринимательской деятельности и негосударственной сфере безопасности
Президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Первый заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике
Президент Национального союза организаций в области обеспечения пожарной безопасности
Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"