Президент СРО Ассоциация “Школа без опасности” Сергей Саминский, в интервью журналу “Мир Безопасности” прокомментировал очередное обращение властей Крыма к правительство РФ с предложением о том, чтобы образовательные учреждения охраняли сотрудники Росгвардии.
– Сергей Васильевич, как Вы относитесь к высказыванию главы Крыма о том, что все школы необходимо взять под охрану Росгвардии?
– Как президент саморегулируемой организации «Школа без опасности», члены которой – частные охранные организации – охраняют школы Москвы уже более 10 лет, хочу сказать, что независимо от того, кто это будет: частная охранная организация, росгвардеец, вневедомственная охрана, ФГУП «Охрана», – всё это не является профессией по
охране образовательной организации. А «рожать какие-то новые огороды» в этом вопросе не надо. Существует профессиональный стандарт работников охраны по осуществлению охраны образовательных организаций. Эта профессия – работник по обеспечению охраны образовательных организаций – занесена в реестр профессий. Собственно говоря, независимо от того, кто будет стоять в школе, его необходимо обучать этой профессии. Вполне успешно с этой работой справляется и частная охрана, которая имеет соответствующий правовой статус, 4–5–6 разряд и вполне обучаема в соответствии с этим профессиональным стандартом и с успехом выполняет свои обязанности на
образовательных объектах города Москвы. Это подтвердила практика использования этого стандарта в течение 5 лет (он используется с декабря 2015 года). Кроме того, существует второй момент – экономический. Частная охрана будет стоить для государства и образовательной организации дешевле, чем вневедомственная охрана или ФГУП «Охрана». Поэтому мое мнение однозначно.
– Почему, на Ваш взгляд, крымские власти вновь обращаются к данному вопросу? Это происходит от незнания реального положения дел в сфере обеспечения безопасности общеобразовательных учреждений или за этим стоит что-то другое?
– По моему мнению, это наиболее легкий путь из возможных снять с себя ответственность. Появились люди в форме, появилась Росгвардия, которая отвечает за антитеррористическую защищенность, за порядок, и дальше уже – «моя хата
с краю». Ничего, что Росгвардия дороже. Причем руководству Крыма я уже дважды докладывал концепцию охраны общеобразовательных организаций с использованием нашего профессионального стандарта, с использованием саморегулируемой организации, которая могла бы контролировать, обучать, консолидировать все структуры, которые
осуществляют охрану общеобразовательных организаций Крыма. Ответ так и не был получен. Таким образом, руководители региона пытаются переложить все на плечи Росгвардии, не пытаясь глубоко вникнуть в суть вопроса и кропотливо заниматься обеспечением школ всем необходимым, чтобы они отвечали современным требованиям безопасности.
– А деньги на охрану школ они получают из какого бюджета?
– Деньги на охрану и безопасность образовательных учреждений они получают из региональных бюджетов. Я выступаю инициатором финансирования из двух источников: региональный бюджет – для таких крупных городов, как Москва и Санкт-Петербург, там вполне справляются самостоятельно, и там, где регионы убыточные, необходимо дополнительное целевое финансирование из федерального бюджета. Это сложнее, чем сказать, что регионы сами за это отвечают, но это гораздо действеннее и принесло бы пользу в вопросах охраны общеобразовательных организаций. Важно понимать, что все образовательные учреждения решают единую общегосударственную задачу – это подготовка наших детей к реальной жизни. Следовательно, и условия для образования и воспитания должны также создаваться с участием и финансированием со стороны федеральных органов.
– Сейчас продолжаются высказывания родителей о том, что «нам не безразлично, кто охраняет наших детей: бабушки и дедушки или профессиональные охранники». Предлагают собирать деньги на охрану. Как Вы относитесь к этой затее?
– Нет, это не имеет место и не может быть. Это печальный и губительный опыт 1990‑х годов: собирание денег с родителей на все подряд, ношение этих денег сумками, причем на охрану из этой сумки оставалась одна десятая, а иногда и одна двадцать пятая часть. Остальную часть осваивали в школе, проверяющие и так далее. Это преступная схема, и она невозможна и не должна быть в нашей стране.
Председатель Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, депутат Государственной Думы РФ
Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Эксперт СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Председатель Общероссийского профсоюза НСБ
Заместитель председателя правления СРО "Ассоциация предприятий безопасности "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ"
Руководитель Объединённой редакции ООО "Издательский дом "Мир Безопасности"
Директор Научно-исследовательского центра стратегического развития негосударственной сферы безопасности "Безопасность"
Президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности ФКЦ РОС
Председатель правления Объединения "Глобал-Безопасность"
Президент Ассоциации Профессионального Сыска АПС
Президент Ассоциации “СРО Некоммерческое партнёрство в сфере охранной деятельности по Северо-Западу “Содружество”
Заместитель председателя СРО "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ" Заместитель председателя СПК в сфере антитеррористической защищенности и охраны объектов (территорий)
Советник руководителя Фонда "Росполитика"
Председатель Комиссии РСПП по безопасности предпринимательской деятельности и негосударственной сфере безопасности
Президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Первый заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике
Президент Национального союза организаций в области обеспечения пожарной безопасности
Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"