Состоялось очередное заседание экспертного круглого стола, организованного АНО «Индустрия безопасности», посвященное обсуждению новых нормативно-правовых актов в сфере транспортной безопасности. Об этом сообщает ИА “Индустрия безопасности”.
Экспертный круглый стол «Метрополитен: новые требования по обеспечению безопасности» был посвящен рассмотрению особенностей применения Постановление Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 г. № 1641 (ПП №1641) «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов)».
В заседании, прошедшем в формате видеоконференции, приняли участие Ольга Токмачёва, начальник отдела оценки уязвимости и категорирования Управления транспортной безопасности Федерального агентства железнодорожного транспорта, Александр Хуртин, заместитель начальника Управления транспортной безопасности Ространснадзора, представители служб безопасности и инженерных служб метрополитенов (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самара), ассоциации «Метро», компаний-производителей технических средств обеспечения транспортной безопасности, проектировщики транспортных объектов.
Среди рассмотренных вопросов — требования по досмотру, оснащение КПП техническими средствами, видеонаблюдение и идентификация на ОТИ, защита критических элементов транспортной инфраструктуры.
Заместитель главного инженера службы безопасности ГУП «Московский метрополитен» Юрий Шаповалов рассказал о специфике ОТБ на Московском метрополитене. В ходе выступления он отметил, что московский метрополитен является крупнейшим и наиболее динамично развивающимся в стране, в состав которого входит несколько сотен объектов и каждый год это количество увеличивается. Если в отношении вестибюлей станций и пассажирских платформ, а также вагонов подвижного состава требования ПП №1641 мало отличаются от ранее действовавшего законодательства, то требование обеспечить одинаковые условия по ОТБ для линейных (станции, вестибюли) и отдельно стоящих объектов (тяговые подстанции, диспетчерские и инженерные сооружения метрополитена), на которых персонал присутствует лишь эпизодически, вызывает необоснованный требованиями безопасности рост затрат. Также в качестве задачи стоит вопрос обновления оборудования, т.к. часть его уже устарела. При этом нужно не просто заменить оборудование, но и интегрировать его в единый комплекс обеспечения безопасности. Работы в этом направлении ведутся, реализовываются пилотные проекты, но полная системная интеграция, по словам Шаповалова, пока не реализована. Также есть еще одна специфическая проблема, связанная с переоснащением: примерно треть станций Московского метро — объекты культурного наследия, на них особый режим перепланировки, установки оборудования и других работ: при их проведении нельзя нарушать исторический облик и интерьеры.
Участники дискуссии также обозначили несколько общезначимых для всех метрополитенов проблем, среди которых:
• места хранения изъятых в процессе досмотра запрещенных предметов, в круг которых в соответствии с постановлением №1641 вошли также опасные химические и биологические агенты,
• организационные процедуры задержания силами ПТБ нарушителей и передачи их сотрудникам правоохранительных органов,
• выделение перевозочных секторов в зоне транспортной безопасности.
Заместитель руководителя отдела по предпродажной поддержке Dahua Technology Rus Илья Ильичев, рассказал об интеллектуальных системах видеонаблюдения Dahua и их применении на транспортных объектах. Система видеонаблюдения не только дает обзор местности, но и определяет некоторые параметры, например, количество и время нахождения людей в том или ином помещении, патологические паттерны, такие, как конфликт, необычное поведение, падение и т. п. и извещает об этом оператора. В сочетании с тепловизором система может выявлять в потоке людей с повышенной температурой.
Все участники дискуссии согласились, что ряд положений законодательства, касающихся как ОТБ, так и использования техсредств, требуют прояснения, а Ольга Токмачёва уведомила экспертов, что Росжелдор попросил разъяснений у Минтранса по ряду положений ПП №1641, и известит участников по их получении.
Председатель Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, депутат Государственной Думы РФ
Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Эксперт СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Председатель Общероссийского профсоюза НСБ
Заместитель председателя правления СРО "Ассоциация предприятий безопасности "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ"
Руководитель Объединённой редакции ООО "Издательский дом "Мир Безопасности"
Директор Научно-исследовательского центра стратегического развития негосударственной сферы безопасности "Безопасность"
Президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности ФКЦ РОС
Председатель правления Объединения "Глобал-Безопасность"
Президент Ассоциации Профессионального Сыска АПС
Президент Ассоциации “СРО Некоммерческое партнёрство в сфере охранной деятельности по Северо-Западу “Содружество”
Заместитель председателя СРО "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ" Заместитель председателя СПК в сфере антитеррористической защищенности и охраны объектов (территорий)
Советник руководителя Фонда "Росполитика"
Председатель Комиссии РСПП по безопасности предпринимательской деятельности и негосударственной сфере безопасности
Президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Первый заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике
Президент Национального союза организаций в области обеспечения пожарной безопасности
Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"