Мы выкладывали здесь копию письма в Департамент здравоохранения города Москвы, с обоснованным обращением о снятии с работников охраны медицинских организаций дополнительного обременения в виде обязательности наличия личных медицинских книжек.
Публикуем ответ, полученный за № 07–15-6221/20 ОТ 13.10.2020.
133811453.174233010583902180.1.2
Обратите внимание на слово «шаблоны».
Публикуем правила формирования комплексной документации, утвержденные Департаментом экономической политики и развития Москвы.
Стандартизация закупок в Москве.
С 2013 года Департаментом экономической политики и развития Москвы ведется работа по типизации и стандартизации конкурсной документации — разработка типовых технических заданий, контрактов, критериев оценки в которых должны быть закреплены основные требования к товарам и услугам, закупаемых заказчиками Москвы.
В документах указаны основные требования к отдельных видам товаров, работ и услуг, которые закупаются для нужд Москвы. Здесь же описаны стандарты условий поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Таким образом, разработана основа для внедрения в Москве нормирования в сфере закупок в части типизации (стандартизации) требований к закупаемым Москвой товарам, работам и услугам.
Проект решает следующие задачи:
- Формирование единых требований к закупкам для всех заказчиков города;
- Повышение конкуренции в сфере закупок;
- Создание необходимых условий для наиболее точного и корректного формирования начальных (максимальных) цен контрактов;
- Более эффективное использование бюджетных средств;
- Формирование основ нормирования закупок в соответствии с требованиями 44-ФЗ.
- Департамент экономической политики и развития Москвы проводит работу по стандартизации совместно с Главным контрольным управлением и Департаментом города Москвы по конкурентной политике в рамках рабочей группы по стандартизации совместно с УФАС по г. Москве.
ВАЖНО! Стандартизации подлежат товары и услуги, которые закупают все заказчики Москвы, а также объем закупок по которым превышает 100 млн руб. в год.
Процесс стандартизации закупок включает три этапа.
I ЭТАП — СТАНДАРТИЗАЦИЯ ОПИСАНИЯ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ.
В первый этап процесса стандартизации закупок входит стандартизация объектов закупки — разработан Классификатор и Справочник предметов государственного заказа (КПГЗ/СПЗ) с набором характеристик и допустимых значений. Позиции КПГЗ и СПГЗ обязательны к применению при планировании и осуществлении закупок.
Классификатор предметов государственной закупки (КПГЗ):
Перечень унифицированных наименований категорий товаров, работ, услуг, закупаемых в городе Москве;
Позиции КПГЗ описывают группы однородных товаров, работ, услуг;
КПГЗ используется для формирования в структурированном виде сведений о потребностях заказчика на 3‑х летний период (план закупок).
Ознакомиться с классификатором можно на Портале открытых данных.
Справочник предметов государственной закупки (СПГЗ):
Перечень товаров, работ, услуг, закупаемых в городе Москве;
Позиция СПГЗ описывает конкретный предмет государственного заказа (товар, работу услугу);
Позиция СПГЗ содержит конкретные характеристики продукции;
Позиция СПГЗ содержит доступные единицы измерения;
В наименовании позиции СПГЗ не могут употребляться слова «прочие» или «иные».
II ЭТАП — ТИПИЗАЦИЯ КОНКУРСНОЙ (АУКЦИОННОЙ) ДОКУМЕНТАЦИИ
Типовые документы имеют блочную структуру — постоянные и вариативные блоки:
Техническое задание;
Контракт;
Критерии оценки заявок участников / форма 2 (сведения о качестве товара).
Содержание документации на конкретный объект закупки, сформированной на основе типовой документации, определяется выбранными заказчиком позициями КПГЗ и СПГЗ, а также их характеристиками.
У типовых контрактов перечень условий вариативности несколько шире — тип заказчика, условия оплаты, условия сдачи-приемки и т.д.
III ЭТАП — ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЦЕНЫ.
РАЗДЕЛ В РАЗРАБОТКЕ.
Нормативное регулирование.
Выпущены три нормативных правовых акта:
Не исключаем, что руководство «РООР ФКЦ Москва» будет будет искать иные пути решения при формировании текста контракта на оказание услуг охраны объектов здравоохранения, последующего за действующим в настоящее время. Как видите, на утверждение от избыточности обременения, касающегося личной медицинской книжки, никто не возражает.
Председатель Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, депутат Государственной Думы РФ
Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Эксперт СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Председатель Общероссийского профсоюза НСБ
Заместитель председателя правления СРО "Ассоциация предприятий безопасности "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ"
Руководитель Объединённой редакции ООО "Издательский дом "Мир Безопасности"
Директор Научно-исследовательского центра стратегического развития негосударственной сферы безопасности "Безопасность"
Президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности ФКЦ РОС
Председатель правления Объединения "Глобал-Безопасность"
Президент Ассоциации Профессионального Сыска АПС
Президент Ассоциации “СРО Некоммерческое партнёрство в сфере охранной деятельности по Северо-Западу “Содружество”
Заместитель председателя СРО "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ" Заместитель председателя СПК в сфере антитеррористической защищенности и охраны объектов (территорий)
Советник руководителя Фонда "Росполитика"
Председатель Комиссии РСПП по безопасности предпринимательской деятельности и негосударственной сфере безопасности
Президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Первый заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике
Президент Национального союза организаций в области обеспечения пожарной безопасности
Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"