Заседание рабочей группы по вопросам частной охранной деятельности при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Москве Татьяне Минеевой состоялось 30 сентября. Об этом сообщает информационный портал “ГардИнфо”.
В ходе заседания были обсуждены вопросы формирования начальных максимальных цен на закупку охранных услуг в Москве.
Руководитель рабочей группы, заместитель председателя РООР ФКЦ «Москва» Михаил Потапов в своем выступлении отметил, что проведенный анализ правоприменительной практики и нормативно-правового регулирования показал, что одним из основных элементов повышения качества обеспечения безопасности охраняемых объектов является адекватная оплата охранных услуг со стороны их заказчика и недопущение необоснованного снижения стоимости таких услуг участниками конкурса в процессе торгов.
При этом необходимо учитывать, что для услуг по охране объектов должна быть рассчитана их минимальная стоимость. В основу такого расчета закладывается безусловная обязанность работодателя выплачивать работнику, полностью отработавшему месячную норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), заработную плату, в размере не ниже минимального размера оплаты труда, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации. Таким образом при закупке охранных услуг следует применять не только метод сопоставимых рыночных цен, но и затратный метод.
Решением заседания Межведомственной рабочей группы, при правительстве г. Москвы, по проверке обоснованности заявленных потребностей с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн. рублей от 20.11.2018 77–30-43/, которым утверждены предельные ценовые показатели по оказанию услуг физической охраны на 2019–2021 годы утверждены предельные ценовые показатели по оказанию услуг физической охраны на 2019–2021 годы в размере 142 047 руб., 65 коп в т.ч. НДС (20%) в 2019 году, и с повышением цены до 148 076 руб., 28 коп. в 2021 году, в месяц за один суточный пост в составе одного вооруженного охранника. Стоимость такого же поста без использования оружия соответственно составляет 125 151 руб., 87 коп. и 130 463 руб., 45 коп.
Вместе с тем для того, чтобы выплатить охранникам такого поста МРОТ, установленный в г. Москве, за отработанную, в соответствии с КЗоТ РФ норму рабочего времени (выплатив при этом установленные законом налоги и сборы с фонда оплаты труда) необходимо получить от заказчика охранных услуг вознаграждение не менее 174 000 рублей в месяц, в т.ч. НДС (20%).
Необоснованно низкая начальная (максимальная) цена контракта учитывая проблемы, связанные с исполнением трудового законодательства и обязательств перед бюджетами различных уровней, заставляет частные охранные организации города, имеющие соответствующие специализацию, искать иные пути развития. Что в свою очередь может привести к существенному изменению состава ныне задействованных предприятий. Наиболее вероятным станет появление структур, зарегистрированных в иных субъектах Российской Федерации, либо же вывод ряда Московских организаций за пределы юрисдикции города. Учитывая, что в структуре налогов и сборов охранных организаций отчисления в бюджеты регионального уровня составляют более 45% от выручки, экономический эффект от начальной экономии затрат при установлении закупочных цен, вряд ли можно будет признать столь уж значительным.
Одним из наиболее эффективных инструментом выравнивания складывающейся ситуации, является совершенствование работы по планированию закупок, в первую очередь при обосновании цены контракта.
В целях содействия решению данной задачи целесообразно создание при Департаменте экономической политики и развития города Москвы рабочей группы для проведения повторной экспертизы обоснованности предельных ценовых показателей по оказанию услуг физической охраны на 2019–2021 годы.
В задачи указанной группы также целесообразно включить разработку и утверждение «Методических рекомендаций по планированию и проведению закупок охранных услуг для обеспечения нужд города Москвы».
В ходе обсуждения высказанных в докладе проблем, участники заседания пришли к выводу о необходимости привлечения экспертов от частного охранного сообщества к подготовке нормативных документов Правительства г. Москвы, устанавливающих так называемые «предельные ценовые показатели» на закупку охранных услуг.
Так, в своем выступлении президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур» Александр Козлов отметил, что экспертное заключение о присвоении предельных ценовых показателей на оказание услуг физической охраны и услуг по техническому мониторингу объектов охраны от 28.11.2018 № 0038–281118*, устанавливающее цены ниже рассчитанного по методике ФКЦ РОС предельного минимума, подписано тремя экспертами.
Председатель Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, депутат Государственной Думы РФ
Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Эксперт СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Председатель Общероссийского профсоюза НСБ
Заместитель председателя правления СРО "Ассоциация предприятий безопасности "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ"
Руководитель Объединённой редакции ООО "Издательский дом "Мир Безопасности"
Директор Научно-исследовательского центра стратегического развития негосударственной сферы безопасности "Безопасность"
Президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности ФКЦ РОС
Председатель правления Объединения "Глобал-Безопасность"
Президент Ассоциации Профессионального Сыска АПС
Президент Ассоциации “СРО Некоммерческое партнёрство в сфере охранной деятельности по Северо-Западу “Содружество”
Заместитель председателя СРО "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ" Заместитель председателя СПК в сфере антитеррористической защищенности и охраны объектов (территорий)
Советник руководителя Фонда "Росполитика"
Председатель Комиссии РСПП по безопасности предпринимательской деятельности и негосударственной сфере безопасности
Президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Первый заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике
Президент Национального союза организаций в области обеспечения пожарной безопасности
Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"