Государственные и «негосударственные» гражданские служащие. Квалификационные требования (определение подготовленности) к выполнению трудовых функций «реперной точки» гражданского служащего

Опубликовано: 29.09.2020 13:57
Комментариев: Комментариев нет
Просмотров: 6957

Внимание: словосочетание «негосударственные гражданские служащие» стилистически неверно. Использовано нами разово для сравнения, только здесь.

Рукой  Петра Великого были сделаны  наброски  «Табели о рангах» (женского рода) всех чинов воинских, статских и придворных Российской империи. Которая табель учреждена  Высочайшим указом от 24 января (4 февраля) 1722 года. Табель имела 14 классов и определяла 5 групп обращений: «Ваше высокопревосходительство» (1–2 классы), «Ваше превосходительство» (3–4 классы), «Ваше высокородие» (5 класс), «Ваше высокоблагородие» (6–8 классы) и «Ваше благородие» (9–14 классы). С 8‑го класса назначалось потомственное дворянство, а 9–14 считались «младшими»  (опускаем многочисленные подробности и уточнения, Вы их найдёте в интернете). После октябрьского переворота государственные «классы» у служащих были упразднены. Последними в январе 1918 года были отменены воинские звания. Оказывается, негосударственных гражданских служащих нет. Кроме государственных гражданских служащих имеются работники и специалисты,  государственными (и вообще) служащими не являющиеся. Что, однако, не совпадает с указанием Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР). К тому же Приказ Минобра (действующий до сих пор) от 2 июля 2013 г. N 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение» содержит указание на должности служащих, среди которых только незначительная часть – государственные.

К чему это?

Для российских  чиновников Федеральным Законом от  27.07.2004 № 79 –ФЗ (ред. от 31.07.2020) “О государственной гражданской службе Российской Федерации” предусмотрена (статья 9) классификация (от слова «классы») должностей гражданской службы, которые (пункт 1) подразделяются на категории и группы. А также им присваиваются классные чины. В связи с чем «чиновник» — обладатель классного чина  — правильное русскоязычное название государственных гражданских служащих. Ничего обидного не несущее (читайте ст. 11 этого же Закона «Классные чины гражданской службы»… Классные чины нас меньше интересуют, поэтому, желающие,  сами прочтите статью 11.

В соответствии со статьёй 9 «Классификация должностей гражданской службы», пунктом 2: «Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории (ред. от 31.07.2020):

1) руководители – должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (далее также — подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники) — должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3) специалисты — должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты — должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий».

В соответствии с пунктом 3: «Должности гражданской службы  подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности гражданской службы;

2) главные должности гражданской службы;

3) ведущие должности гражданской службы;

4) старшие должности гражданской службы;

5) младшие должности гражданской службы ».

Опять как у Петра: там 5‑ть «групп» обращений, здесь просто «групп по должностям».

Пункты: 4.  «Должности категорий “руководители” и “помощники (советники)” подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.

  1. Должности категории “специалисты“подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.
  2. Должности категории “обеспечивающие специалисты“подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы».

В Законе № 79 нас особенно интересует статья 12 «Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы».

Читаем: «Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы, областью и видом профессиональной служебной деятельности гражданского служащего».

Предусматриваются четыре группы категорий трёх уровней квалификационных требований к образованию. Взгляните на таблицу, куда сведены квалификационные требования к образованию.

В Указе Петра – 14 классов статских (и других) служащих.

В Законе № 79 —  14 групп должностей.

Случайное совпадение? Или величие Петра прорвалось к нам через века?  Нетрудно установить определённую аналогию. И если согласиться с аналогией, то можно взглянуть на саму «Табель о рангах» — каким военным должностям, званиям соответствуют 14–9 классы и представить себе по аналогии уровень «обеспечивающих специалистов» старшей и младшей групп.

Напомню: речь идет о государственных гражданских служащих, без конкретизации вида профессиональной деятельности. В «статьях» Закона только упоминается необходимость «учёта области и вида профессиональной деятельности», надо понимать, при выборе при назначении требований к квалификации соответствующих категории и группы…

Чтобы долго не объясняться: должности «ответственных уполномоченных» по антитеррористической защищённости соответствуют (разъяснения на самом высоком уровне) категориям должностей по п.3 ст.12 Федерального Закона № 79 – ФЗ. С оговоркой: это для государственных гражданских служащих. Требования к квалификации просто «служащих» (не государственных) на объектах массового пребывания людей на порядок выше. На их  профессиональной совести жизнь сотен и тысяч людей. Требования важные, но к категориям и группам они не принадлежат. Аналогичной может быть только квалификация и условия отбора («особые условия допуска к работе»). Других нормативных правовых актов, которые можно было бы использовать по квалификации (образованию) «просто служащих» не имеется. Будем дальше рассматривать требования к государственным служащим и ориентироваться на них, прислушиваясь к мнению авторитетных специалистов.

В постановлениях Правительства Российской Федерации об антитеррористической защищённости объектов (территорий) требования к «мерам» (читайте «к трудовым функциям») государственных гражданских и «просто служащих» не различаются, но места массового пребывания «для чего-то» выделяются особым постановлением. Без сомнения – как особо сложные. Соответственно, требования к «реперной точке» не могут быть ниже.

Продолжение следует.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Метки:
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Анатолий ВЫБОРНЫЙ

Председатель Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, депутат Государственной Думы РФ

В настоящее время сформировалась объективная потребность общества на то, чтобы на рынке охранных услуг присутствовали только профессиональные и ответственные игроки

Михаил ГАВРИЛОВ

Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"

При старании, придут удача и вознаграждение, которые принесут доход, а главное – внутреннее удовлетворение, что ты не зря своему делу посвятил годы

Александр ГАДАЛОВ

Эксперт СРО Ассоциация "Школа без опасности"

Мир изменился в худшую сторону, стал небезопаснее, требования к безопасности растут. Охрана социальных объектов в новых условиях выдвинулась на передний край борьбы за нормальное развитие социального общества

Дмитрий ГАЛОЧКИН

Председатель Общероссийского профсоюза НСБ

Сотрудники Негосударственной сферы безопасности – Хранители безопасности и законности! Хранители государственности!

Дмитрий ЖИРКОВ

Заместитель председателя правления СРО "Ассоциация предприятий безопасности "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ"

Невозможно достичь процветания государства без достаточных мер безопасности

Дмитрий КАПЛИН

Руководитель Объединённой редакции ООО "Издательский дом "Мир Безопасности"

От того, что руководитель охранных структур сформирует образ будущего охранника, станет понятно, какой будет эта профессия: постоянно востребованная и престижная, или умирающая и низкооплачиваемая

Олег КЛИМОЧКИН

Директор Научно-исследовательского центра стратегического развития негосударственной сферы безопасности "Безопасность"

Деятельность частных охранных структур фактически имеет две составляющие - правоохранительную и коммерческую, поэтому существуют особые требования к её административно-правовому регулированию

Александр КОЗЛОВ

Президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности ФКЦ РОС

Демпинг на охранном рынке – это не свободная конкуренция, а обворовывание бюджета, с одной стороны, и скупка краденного – с другой

Михаил КОРОЛЁВ

Председатель правления Объединения "Глобал-Безопасность"

Мой принцип в безопасности – "За неё нужно платить, за её отсутствие – расплачиваться"

Сергей ЛЮБИМЕНКО

Президент Ассоциации Профессионального Сыска АПС

Будущее детективной деятельности в России – за саморегулированием

Владимир МАРТЫНЕНКО

Президент Ассоциации “СРО Некоммерческое партнёрство в сфере охранной деятельности по Северо-Западу “Содружество”

Сфера охранных услуг стала одним из стратегически важных секторов экономики, который все больше выступает одним из ключевых элементов обеспечения безопасности за счет грамотно выстроенной и качественной работы профессионалов

Валерий МУНЬКО

Заместитель председателя СРО "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ" Заместитель председателя СПК в сфере антитеррористической защищенности и охраны объектов (территорий)

Безопасность личная и имущественная является главнейшим залогом человеческого развития

Виктор ОЗЕРОВ

Советник руководителя Фонда "Росполитика"

Сфера НСБ – социально значимая и государственно ориентированная отрасль экономики страны

Николай РОГОЖКИН

Председатель Комиссии РСПП по безопасности предпринимательской деятельности и негосударственной сфере безопасности

Целый ряд актов, имеющих отношение к НСБ, содержит очевидные проблемы, размытые формулировки и противоречивые положения, не отвечающие современной практики

Сергей САМИНСКИЙ

Президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"

Область "частная охрана" – в глубокой экономической яме. Необходимо добиваться справедливой цены поста, позволяющей рядовому работнику и работодателю выкарабкаться из этой ямы

Инна СВЯТЕНКО

Первый заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике

Негосударственная сфера безопасности вносит весомый вклад, чтобы Москва стала самым безопасным столичным городом в мире

Сергей СЕРЁГИН

Президент Национального союза организаций в области обеспечения пожарной безопасности

Быть неравнодушным гражданином своей страны - главный залог безопасности!

Николай СТЕПАНОВ

Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"

Оплата профессиональной подготовки работодателями не сказка, а настоятельная необходимость
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x