Антитеррор. Обязанности ответственного лица (продолжение)

Опубликовано: 01.09.2020 19:07
Комментариев: Комментариев нет
Просмотров: 5769

Вы ознакомились с обязанностями, прямо указанными в постановлениях Правительства Российской Федерации.

Мы указали только те обязанности, что отнесены к самой нижней категории террористической опасности мест массового пребывания людей: четвертой или третьей, не касаясь “повышенных” обязанностей, возложенных на “верхние” категории. Обязанности, отнесенные к “нижним” категориям, касаются всех остальных.

Другая особенность: обязанности по обеспечению безопасности “в целом”, не только антитеррористические (говорят и пишут “по комплексной безопасности”) возлагаются в подавляющем большинстве случаев на заместителя главного врача (в здравоохранении) или на заместителя директора образовательной организации (в образовании). Разрешите, на примере общеобразовательной школы, показать тем, кто не знаком с практикой, содержание обобщенного понятия “комплексная безопасность”. Антитеррористическая защищенность и охрана образовательной среды, обеспечение непрерывности образовательного процесса составляют основу комплексной безопасности образовательных организаций. Тесное взаимодействие с охраной — прямая обязанность “ответственного лица”. На объектах четвертой категории террористической опасности договорные отношения с “физической охраной” не предусматриваются. Вопросы, которые условно можно назвать “охранной компетенцией” или по другому: “обеспечением безопасности” решает само “ответственное лицо”, при кураторстве и прямом участии директора. Таковы т.н. малокомплектные школы. Кроме антитеррористической безопасности и “охраны” (оставляем в кавычках), в сферу комплексной безопасности входят:

  • Пожарная безопасность;
  • чрезвычайные ситуаций природного и техногенного характера;
  • защита информации;
  • информационная безопасность детей;
  • профилактика распространения наркомании и токсикомании;
  • гражданская оборона;
  • охрана труда;
  • обеспечение порядка, установленного локальными нормативными актами образовательной организации;
  • продовольственная безопасность;
  • психолого-педагогическая безопасность;
  • безопасность жизни и здоровья участников образовательного процесса;
  • безопасность дорожного движения.

Теперь представьте себе, коллеги: в регионах, в муниципальных образованиях, которых в России насчитывается (на 2019 год) 2345 М.О. “Верхнего уровня”, в том числе 1731 муниципальный район, большинство школ (как и других объектов) — малокомплектные (менее 100 человек) — четвертая категория. Там нет иных специалистов, кроме заместителя директора, на которого и возложены все вопросы комплексной безопасности, вместе с антитеррористической защищенностью. Бюджет не позволяет ввести в штат отдельного специалиста и платить ему зарплату. Есть совместители, скорее консультанты, например, врачи. Не говоря о других “профильных” специалистах, которых наперечисляли кабинетные работники, видимо давно оторвавшиеся от проблем “земли”.

Помимо перечисленных нами (выше, в предыдущих разделах исследования), угроз террористической опасности, в образовательных организациях, в ведении “ответственного лица” находятся и другие профилактические меры, направленные на предотвращение “узкопрофильных” подвидовых (так назовем) угроз:

- дошкольным отделениям образовательных организаций:

  • воспрепятствования опасному поведению воспитанников (осуществлению подготовки и проведению самовольного оставления территории образовательной организации);
  • неправомерному уводу, похищению детей с территории педофилами, бездетными женщинами с расстройствами поведения, «черными» трансплантологами, попрошайками и противоборствующими родственниками;
  • массовому убийству детей (актам ситуативного экстремизма «китайской модели»).

- общеобразовательным организациям:

  • пресечению актов проведения травли детей и подростков и массового убийства в качестве ответной меры «изгоев» (буллинг и «колумбайнерские» акции), все это сфера деятельности и охраны тоже, но на объектах 4‑й и 3‑й категорий охраны нет;
  • токсикомании, в том числе со смертельным исходом;
  • суицидальным акциям.

- в общежитиях образовательных организаций высшего образования:

  • деятельности нарколабораторий и организации сбыта наркотиков;
  • деятельности порнолабораторий;
  • деятельности террористических лабораторий изготовления взрывчатых веществ и взрывных устройств;
  • формированию преступных групп на национальной основе, с использованием возможности неправомерного проживания;
  • профилактирования массовых драк, столкновений, побоищ на национальной и религиозной почве;
  • неправомерному использованию площадей для проживания посторонних, в том числе организации притонов разврата;
  • вербовки новых членов террористических организаций.

Ничего удивительного: и в “благополучных” странах Европы, и в США, а не только в Бразилии, все эти специфические для объектов образования угрозы имеют место. Как и на иных видах ведомственных объектов массового пребывания — иные комплексы специфических угроз (в здравоохранении, на транспорте, в спорте или на миллионе торговых объектов).

В связи с чем, ответственное лицо должно отличать умение проявить специфические способности обеспечения безопасности и научиться с ними самостоятельно управляться (обеспечивать безопасность), не рассчитывая на условно существующий штат специалистов иных видов деятельности. Когда сторожа, и те общие, ночные, обходные по селу.

Вся беда в том, что те, кто пишет программы или даже стремиться “вырасти и состоять” членами СПК, не знакомы с таким многообразием. В связи с чем его “упускают” или “унифицируют”…превращая в ничто и таким образом низводят процесс профессиональной подготовки “обеспечивающих специалистов” всё к тому же “получению документа о прохождении…”. Коммерциализация+унификация=дисквалификация. Так рождаются дефолтные специалисты, о которых мы поговорим ниже.

Вот какие вопросы о программах профессиональной подготовки возникают в Комиссии по профессиональной квалификации, возглавляемой Саминским Сергеем Васильевичем. На которые мы отвечаем своей редакцией и профессиональных стандартов, и программ ДПО. Когда профессиональный стандарт “Работник по обеспечению охраны образовательных организаций” вернется из плена в пределы доступности его разработчиков, Вы увидите, что такое актуализация. Идеологическим противникам очень не хочется этого допустить.

Примечание. Для особенно привередливых пользователей: определение “дефолтные” взято из информбезопасности, но применяется шире, см. следующие публикации из раздела о требованиях к личности ответственного лица.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Метки:
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Анатолий ВЫБОРНЫЙ

Председатель Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, депутат Государственной Думы РФ

В настоящее время сформировалась объективная потребность общества на то, чтобы на рынке охранных услуг присутствовали только профессиональные и ответственные игроки

Михаил ГАВРИЛОВ

Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"

При старании, придут удача и вознаграждение, которые принесут доход, а главное – внутреннее удовлетворение, что ты не зря своему делу посвятил годы

Александр ГАДАЛОВ

Эксперт СРО Ассоциация "Школа без опасности"

Мир изменился в худшую сторону, стал небезопаснее, требования к безопасности растут. Охрана социальных объектов в новых условиях выдвинулась на передний край борьбы за нормальное развитие социального общества

Дмитрий ГАЛОЧКИН

Председатель Общероссийского профсоюза НСБ

Сотрудники Негосударственной сферы безопасности – Хранители безопасности и законности! Хранители государственности!

Дмитрий ЖИРКОВ

Заместитель председателя правления СРО "Ассоциация предприятий безопасности "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ"

Невозможно достичь процветания государства без достаточных мер безопасности

Дмитрий КАПЛИН

Руководитель Объединённой редакции ООО "Издательский дом "Мир Безопасности"

От того, что руководитель охранных структур сформирует образ будущего охранника, станет понятно, какой будет эта профессия: постоянно востребованная и престижная, или умирающая и низкооплачиваемая

Олег КЛИМОЧКИН

Директор Научно-исследовательского центра стратегического развития негосударственной сферы безопасности "Безопасность"

Деятельность частных охранных структур фактически имеет две составляющие - правоохранительную и коммерческую, поэтому существуют особые требования к её административно-правовому регулированию

Александр КОЗЛОВ

Президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности ФКЦ РОС

Демпинг на охранном рынке – это не свободная конкуренция, а обворовывание бюджета, с одной стороны, и скупка краденного – с другой

Михаил КОРОЛЁВ

Председатель правления Объединения "Глобал-Безопасность"

Мой принцип в безопасности – "За неё нужно платить, за её отсутствие – расплачиваться"

Сергей ЛЮБИМЕНКО

Президент Ассоциации Профессионального Сыска АПС

Будущее детективной деятельности в России – за саморегулированием

Владимир МАРТЫНЕНКО

Президент Ассоциации “СРО Некоммерческое партнёрство в сфере охранной деятельности по Северо-Западу “Содружество”

Сфера охранных услуг стала одним из стратегически важных секторов экономики, который все больше выступает одним из ключевых элементов обеспечения безопасности за счет грамотно выстроенной и качественной работы профессионалов

Валерий МУНЬКО

Заместитель председателя СРО "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ" Заместитель председателя СПК в сфере антитеррористической защищенности и охраны объектов (территорий)

Безопасность личная и имущественная является главнейшим залогом человеческого развития

Виктор ОЗЕРОВ

Советник руководителя Фонда "Росполитика"

Сфера НСБ – социально значимая и государственно ориентированная отрасль экономики страны

Николай РОГОЖКИН

Председатель Комиссии РСПП по безопасности предпринимательской деятельности и негосударственной сфере безопасности

Целый ряд актов, имеющих отношение к НСБ, содержит очевидные проблемы, размытые формулировки и противоречивые положения, не отвечающие современной практики

Сергей САМИНСКИЙ

Президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"

Область "частная охрана" – в глубокой экономической яме. Необходимо добиваться справедливой цены поста, позволяющей рядовому работнику и работодателю выкарабкаться из этой ямы

Инна СВЯТЕНКО

Первый заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике

Негосударственная сфера безопасности вносит весомый вклад, чтобы Москва стала самым безопасным столичным городом в мире

Сергей СЕРЁГИН

Президент Национального союза организаций в области обеспечения пожарной безопасности

Быть неравнодушным гражданином своей страны - главный залог безопасности!

Николай СТЕПАНОВ

Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"

Оплата профессиональной подготовки работодателями не сказка, а настоятельная необходимость
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x