Предлагаем ознакомиться с собранными в таблицу по наиболее существенным критериям, программами профессиональной подготовки (ДПО) ответственных должностных лиц.
Вы оценили государственное значение подготовки миллиона ответственных уполномоченных для организации антитеррористической защищённости мест массового пребывания людей, ознакомились с перечнем террористических опасностей, отнесённых Правительством Российской Федерации к каждому ведомственно ориентированному виду объектов. Всего таких угроз оказалось одиннадцать, из них семь – новых. Предприниматели – владельцы негосударственных (частных) образовательных организаций отреагировали – создали в каждом регионе программы дополнительного профессионального образования для профессиональной подготовки лиц, ответственных за антитеррористическую защищённость.
Мы провели исследование: выписали 7 (семь) новых террористических опасностей и добавили оснащение объектов техническими средствами обнаружения запрещённых предметов – такой пункт для всех объектов массового пребывания людей включён постановлением Правительства РФ от 07.04.2020г. № 456 в оснащение объектов всех категорий террористической опасности. Затем мы (не выбирая специально) выписали 50 (пятьдесят) программ ДПО и заполнили таблицу понятными критериями: цена, часы обучения из учебно-методического плана, и факт наличия тем изучения восьми выделенных Правительством РФ требований (направлений). Ознакомьтесь, пожалуйста, с результатами проведённого исследования.
1130000018456023.173388585653813268.1.2
Как видите, из материалов, размещённых в свободном доступе, все 50 (пятьдесят) программ не содержат доступные, включённые в постановления Правительства Российской Федерации требования – от чего защищаться. Возможно, они созданы до 2017 года, когда требования начали меняться. Или не составлены (не показаны) доступными для ознакомления.
Соответственно, необходим профессиональный стандарт, с обязательным включением в трудовые функции ответственного лица знаний всех перечисленных требований и умений строить защиту. Иначе программа становится коммерциализованной формальностью, популистски игнорирующей основные «цели и задачи», выдвинутые Правительством РФ. И предоставляемый документ итоговой аттестации действительно станет «легковесным». Требуется повышенное внимание Государства и профессионального сообщества к этому нерядовому стандарту. Не так ли?
Председатель Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, депутат Государственной Думы РФ
Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Эксперт СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Председатель Общероссийского профсоюза НСБ
Заместитель председателя правления СРО "Ассоциация предприятий безопасности "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ"
Руководитель Объединённой редакции ООО "Издательский дом "Мир Безопасности"
Директор Научно-исследовательского центра стратегического развития негосударственной сферы безопасности "Безопасность"
Президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности ФКЦ РОС
Председатель правления Объединения "Глобал-Безопасность"
Президент Ассоциации Профессионального Сыска АПС
Президент Ассоциации “СРО Некоммерческое партнёрство в сфере охранной деятельности по Северо-Западу “Содружество”
Заместитель председателя СРО "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ" Заместитель председателя СПК в сфере антитеррористической защищенности и охраны объектов (территорий)
Советник руководителя Фонда "Росполитика"
Председатель Комиссии РСПП по безопасности предпринимательской деятельности и негосударственной сфере безопасности
Президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Первый заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике
Президент Национального союза организаций в области обеспечения пожарной безопасности
Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"