Понимание сферы деятельности и места Комиссии по профессиональным квалификациям специалистов по обеспечению безопасности, антитеррористической защищённости и охраны объектов (территорий) с массовым пребыванием людей, возглавляемой С.В. Саминским, в составе СПК «Антитеррор», прежде всего исходит из самого названия Комиссии. Ресурс, которым является блог «Антитеррор. Квалификация. Охрана» — служит информационным сопровождением деятельности Комиссии, без претензии охвата инициатив всего Совета по профессиональным квалификациям. О деятельности СПК Вы найдёте материал на его сайте.
Специалисты, обслуживающие блог, предоставили Вам, коллеги, возможность отследить реализацию применения методики расчёта, требующегося для объектов массового пребывания людей, количества ответственных за антитеррористическую защищённость. Полагаю, все члены СПК читают материалы блога и согласны с итоговой цифрой. Она впечатляет. И переводит задачу подготовки миллиона уполномоченных «реперных точек безопасности» в разряд государственных задач особой важности.
Следующий шаг блога: вместе с закреплением логически возникающего кураторства Комиссии над всеми квалификациями занятых в обеспечении антитеррористической защищённости и охране мест массового пребывания людей — разработка требований к обязанностям должностных лиц, на которых таковые возлагаются постановлениями Правительства Российской Федерации.
В материале от 6 августа 2020 года «Упорядочение стоящих задач» мы (с Вами) определились с включением в трудовые функции лиц, ответственных за антитеррористическую защищённость объектов массового пребывания людей функции «защита информации». И подробно изложили обоснования. Поскольку возражений нет, будем считать кусочек второй задачи Комиссии выполненным, и идём дальше.
Мы, для уяснения пользователями (в том числе членами СПК) правовой основы лежащей в проекте следующей группы требований, предлагаем Вам ознакомиться с новой редакцией постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года № 272 (которая вступает в силу с 10.10.2020 года). Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года № 272:
д) пункт 21 дополнить подпунктами «з» и «и» следующего содержания:
«з) проведения следующих мероприятий по выявлению и предотвращению несанкционированного проноса (провоза) и применения в местах массового пребывания людей токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов (в том числе при их получении посредством почтовых отправлений):
периодическая проверка (обход и осмотр) зданий (строений, сооружений) и территорий мест массового пребывания людей в порядке, определяемом правообладателями мест массового пребывания людей;
организация контролируемого допуска в места массового пребывания людей физических лиц и автотранспортных средств при проведении в таких местах публичных, спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий;
оперативное оповещение и эвакуация людей в случае угрозы применения (применения) в местах массового пребывания людей токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов;
Постановлением (подпунктом пункта 21) предусмотрено
и) назначения лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности и организацию взаимодействия с территориальным органом безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.»
Этот пункт прибавляет к трудовым функциям «ответственного уполномоченного лица» важные для профессиональных обязанностей и степени готовности исполнителя, трудовые действия. Они повлияют на требование к личности субъекта профессиональной деятельности. Но не будем бежать вперёд, сейчас – «обязанности».
Ещё штрихи к ареалу распространения деятельности должностного лица (ответственного) за пределы объектов, созвучных обозначенным Правительством Российской Федерации угрозам.
« Пункт 22 дополнить абзацем следующего содержания:
«Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности места массового пребывания людей, расположенного на объекте культурного наследия (памятнике истории и культуры) народов Российской Федерации или имеющего такие объекты, не может превышать 4 года со дня подписания акта обследования и категорирования места массового пребывания людей»;
дополнить пунктом 27(1) следующего содержания:
« 27(1). Места массового пребывания людей по решению правообладателей мест массового пребывания людей могут оборудоваться техническими средствами обнаружения токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов».
В чём смысл нашего последнего цитирования требований постановления Правительства Российской Федерации?
Цитируем оппонентов.
Их критические замечания относятся к трудовой функции «Обеспечение выполнения требований к биологической и химической безопасности с описанием трудовых действий, умений и знаний».
Вот они:
« Полагаем, что данная трудовая функция является преждевременной для специалиста АТЗ, а большинство её трудовых действий относятся к специалистам иных видов деятельности – специалисту по гражданской обороне(МЧС России, его территориальные органы), специалистам в области охраны труда, а также к медикам Министерство здравоохранения России).
В постановлении Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)» предписано, что в требованиях по антитеррористической защищенности должны содержаться меры, направленные на выявление и предотвращение проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений. В сферу общих требований к антитеррористической защищенности объектов такие изменения внесены в 18-ть постановлений, однако, является ли это полномочием именно специалиста по АТЗ, спорный вопрос.
Кроме того, следует учесть, что вопросами функционирования системы профессиональных квалификаций в химической, нефтехимической, биотехнологической и химико-фармацевтической областях, является полномочиями СПК химического и биологического комплексов».
Конец цитирования.
Отвечать на критические замечания мы начнём в следующей публикации… с объектов культурного наследия.
Одновременно прокомментируем указания Правительства Российской Федерации, изложенные в постановлении № 456.
Председатель Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, депутат Государственной Думы РФ
Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Эксперт СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Председатель Общероссийского профсоюза НСБ
Заместитель председателя правления СРО "Ассоциация предприятий безопасности "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ"
Руководитель Объединённой редакции ООО "Издательский дом "Мир Безопасности"
Директор Научно-исследовательского центра стратегического развития негосударственной сферы безопасности "Безопасность"
Президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности ФКЦ РОС
Председатель правления Объединения "Глобал-Безопасность"
Президент Ассоциации Профессионального Сыска АПС
Президент Ассоциации “СРО Некоммерческое партнёрство в сфере охранной деятельности по Северо-Западу “Содружество”
Заместитель председателя СРО "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ" Заместитель председателя СПК в сфере антитеррористической защищенности и охраны объектов (территорий)
Советник руководителя Фонда "Росполитика"
Председатель Комиссии РСПП по безопасности предпринимательской деятельности и негосударственной сфере безопасности
Президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Первый заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике
Президент Национального союза организаций в области обеспечения пожарной безопасности
Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"