Упорядочение стоящих задач

Опубликовано: 06.08.2020 15:29
Комментариев: Комментариев нет
Просмотров: 5698

Определимся с вопросом: какие новые требования отнесены к антитеррористической защищённости государством. Для понимания мы консультировались с Ноздрачёвым А.Е. по поводу «старых требований», и повторили их для всеобщего обозрения в предыдущей публикации.

Внимание! Выписываем обязательные требования постановлений Правительства Российской Федерации  2017–2020 г.г., которые не входили ранее в Закон  по противодействию терроризму или в иной нормативный правовой акт по антитеррористической защищённости до принятия постановлений, и которые нужно было исполнять с момента вступления постановлений в законную силу:

- в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 августа 2017 г. N 931 о дополнении Правил разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий), утверждённого Постановлением  Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. № 1244, пункта 4 подпункта «д») с 16 августа 2017 года:

  1. «В требованиях должны содержаться меры, направленные:

д) на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий)».

В соответствии с пунктом 5: «В требованиях могут содержаться дополнительные меры,

Так в Постановлении Правительства РФ от 2 августа 2019 г. № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», внесён (в соответствии с пунктом 5) пункт 22:

«Обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий)», достигается посредством:

а) определения должностных лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности объекта (территории) и иных документов объекта (территории), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по его антитеррористической защищенности;

б) определения должностных лиц, имеющих право доступа к служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории) и иных документах объекта (территории), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по его антитеррористической защищенности;

в) осуществления мер по выявлению и предупреждению возможных каналов утечки служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории) и иных документах объекта (территории), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по его антитеррористической защищенности;

г) подготовки и переподготовки должностных лиц по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), и служебной информацией ограниченного распространения об антитеррористической защищенности объекта (территории)».

 

Со всей очевидностью, изучение вышеперечисленных требований (22 «а» — «г») приводит к выводу, что относятся они всё к тому же ответственному (уполномоченному) лицу, а не к какому-то специально подготовленному «айтишнику». И ответственное лицо, и «лица, допущенные»… должны иметь навыки пользователей доступными каждому современному специалисту технологиями цифровизации,  иметь возможности «просмотра с применением пароля входа в систему» — НЕ  БОЛЕЕ! Все остальные требования постановлений не относятся к компетенции квалифицированного профессионального специалиста цифровых технологий. Они по силам ответственному лицу и «лицам допущенным» без специализированного высокотехнологичного «цифрового» образования. Что даёт мониторинг других постановлений о требованиях к антитеррористической защищённости? Цитирую:

- организация обеспечения информационной безопасности;

- обеспечение защиты служебной информации;

- установление порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения;

- ограничения доступа должностных лиц (работников) к служебной информации ограниченного распространения;

- определение обязанностей лиц, допущенных к служебной информации ограниченного распространения, в том числе лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности объекта, территории, иных документов, и других материальных носителей информации, содержащих сведения о состоянии антитеррористической защищённости объекта (территории) и принимаемых мерах по её усилению;

- обеспечение надлежащего хранения и использования служебной информации ограниченного распространения, в том числе содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации;

- организация и осуществление контроля за обеспечением установленного порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения и её хранения;

- подготовка и переподготовка должностных лиц (работников) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения.

Как видите, коллеги, все выявленные обязанности по защите информации относятся не к it-технологиям, а к управлению процессами ограничения доступа, надёжности хранения и контроля,  или защиты информации не цифровыми, а обычными средствами. То есть к сфере деятельности ответственного уполномоченного лица и должностного лица, осуществляющего непосредственное руководство деятельностью работников объекта (территории): директора, главного врача, управляющего и т.п. Но в первую очередь — ответственного уполномоченного лица. В связи с чем трудовую функцию по защите информации ограниченного распространения мы относим в обязанности лица, обладающего определёнными полномочиями — ответственного уполномоченного лица. С их внесением и в проект профессионального стандарта, и в программы профессиональной подготовки специалиста по безопасности и антитеррористической защищённости объекта (территории). Кто не согласен? Пишите, не стесняйтесь!

Продолжение следует.

 

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Метки:
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Анатолий ВЫБОРНЫЙ

Председатель Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, депутат Государственной Думы РФ

В настоящее время сформировалась объективная потребность общества на то, чтобы на рынке охранных услуг присутствовали только профессиональные и ответственные игроки

Михаил ГАВРИЛОВ

Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"

При старании, придут удача и вознаграждение, которые принесут доход, а главное – внутреннее удовлетворение, что ты не зря своему делу посвятил годы

Александр ГАДАЛОВ

Эксперт СРО Ассоциация "Школа без опасности"

Мир изменился в худшую сторону, стал небезопаснее, требования к безопасности растут. Охрана социальных объектов в новых условиях выдвинулась на передний край борьбы за нормальное развитие социального общества

Дмитрий ГАЛОЧКИН

Председатель Общероссийского профсоюза НСБ

Сотрудники Негосударственной сферы безопасности – Хранители безопасности и законности! Хранители государственности!

Дмитрий ЖИРКОВ

Заместитель председателя правления СРО "Ассоциация предприятий безопасности "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ"

Невозможно достичь процветания государства без достаточных мер безопасности

Дмитрий КАПЛИН

Руководитель Объединённой редакции ООО "Издательский дом "Мир Безопасности"

От того, что руководитель охранных структур сформирует образ будущего охранника, станет понятно, какой будет эта профессия: постоянно востребованная и престижная, или умирающая и низкооплачиваемая

Олег КЛИМОЧКИН

Директор Научно-исследовательского центра стратегического развития негосударственной сферы безопасности "Безопасность"

Деятельность частных охранных структур фактически имеет две составляющие - правоохранительную и коммерческую, поэтому существуют особые требования к её административно-правовому регулированию

Александр КОЗЛОВ

Президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности ФКЦ РОС

Демпинг на охранном рынке – это не свободная конкуренция, а обворовывание бюджета, с одной стороны, и скупка краденного – с другой

Михаил КОРОЛЁВ

Председатель правления Объединения "Глобал-Безопасность"

Мой принцип в безопасности – "За неё нужно платить, за её отсутствие – расплачиваться"

Сергей ЛЮБИМЕНКО

Президент Ассоциации Профессионального Сыска АПС

Будущее детективной деятельности в России – за саморегулированием

Владимир МАРТЫНЕНКО

Президент Ассоциации “СРО Некоммерческое партнёрство в сфере охранной деятельности по Северо-Западу “Содружество”

Сфера охранных услуг стала одним из стратегически важных секторов экономики, который все больше выступает одним из ключевых элементов обеспечения безопасности за счет грамотно выстроенной и качественной работы профессионалов

Валерий МУНЬКО

Заместитель председателя СРО "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ" Заместитель председателя СПК в сфере антитеррористической защищенности и охраны объектов (территорий)

Безопасность личная и имущественная является главнейшим залогом человеческого развития

Виктор ОЗЕРОВ

Советник руководителя Фонда "Росполитика"

Сфера НСБ – социально значимая и государственно ориентированная отрасль экономики страны

Николай РОГОЖКИН

Председатель Комиссии РСПП по безопасности предпринимательской деятельности и негосударственной сфере безопасности

Целый ряд актов, имеющих отношение к НСБ, содержит очевидные проблемы, размытые формулировки и противоречивые положения, не отвечающие современной практики

Сергей САМИНСКИЙ

Президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"

Область "частная охрана" – в глубокой экономической яме. Необходимо добиваться справедливой цены поста, позволяющей рядовому работнику и работодателю выкарабкаться из этой ямы

Инна СВЯТЕНКО

Первый заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике

Негосударственная сфера безопасности вносит весомый вклад, чтобы Москва стала самым безопасным столичным городом в мире

Сергей СЕРЁГИН

Президент Национального союза организаций в области обеспечения пожарной безопасности

Быть неравнодушным гражданином своей страны - главный залог безопасности!

Николай СТЕПАНОВ

Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"

Оплата профессиональной подготовки работодателями не сказка, а настоятельная необходимость
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x