Состоялась онлайн-конференция посвященная аттестации сил обеспечения транспортной безопасности

Опубликовано: 30.06.2020 15:54
Фото – ftl-advisers.ru

Состоялась онлайн-конференция «Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности», проводимая РИА «Индустрия безопасности» для специалистов отрасли.

В центре внимания экспертов были вопросы подготовки и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности. Можно ли проводить обучение специалистов ОТБ по единой программе? Может ли аттестованный специалист работать на предприятиях любого вида транспорта и можно ли объединить аттестации работников ПТБ? Целесообразно ли передать подготовку со спецификой по видам транспорта на места в виде дополнительного инструктажа?

На эти и другие вопросы ответили заместитель начальника управления транспортной безопасности Росавиации Александр Жуленков, заместитель начальника управления транспортной безопасности Росжелдора Сергей Леонов, начальник управления транспортной безопасности Ространснадзора Сергей Игонин, заместитель начальника ФБУ «Служба морской безопасности» Артем Алябьев, начальник отдела аттестации ФБУ «Служба морской безопасности» Елена Шапошникова, заместитель начальника управления – начальник отдела обеспечения транспортной безопасности и охраны объектов Управления безопасности АО «ФПК» Дамир Гарифзянов, начальник учебного центра по подготовке специалистов в области транспортной безопасности РАПС РУТ (МИИТ) Марина Жарикова, директор учебного центра по авиационной и транспортной безопасности АО «Шереметьево Безопасность» Маргарита Анохина.

Модератором дискуссии выступил генеральный директор ООО «Группа ПТБ» Константин Белоусов.

Александр Жуленков, Сергей Леонов и Артем Алябьев отметили общность подходов специализированных агентств к «единой аттестации». Они считают, что каждый вид транспорта имеет отраслевую специфику, влияющую и на требования к специалистам, обеспечивающим транспортную безопасность. Поэтому единое аттестационное свидетельство «на все виды транспорта» представляется им нецелесообразным, равно как и объединение программ подготовки специалистов ПТБ. При этом они готовы согласиться с тем, что некоторые знания и навыки можно сформировать у сотрудника только путем инструктажа.

С ними отчасти не согласилась Жарикова. Она отметила, что в программе подготовки специалистов ПТБ для разных видов транспорта существуют учебные блоки, одинаковые для всех, и есть специфичные для каждого вида транспорта. Если вуз будет разрабатывать полностью автономные программы для каждой специальности – это приведет к нерациональной трате ресурсов и, в конечном счете, приведет к увеличению затрат на подготовку специалистов по ТБ. «Не лучше ли будет проводить совместное обучение по общим блокам, а специфичные для каждого вида транспорта – на местах, в форме инструктажей?», — задается вопросом Марина Жарикова.

Ее поддержал Гарифзянов, который применительно к аттестации специалистов высказал неожиданное мнение, что она нужна только специалистам ПТБ, а не тем, кто отвечает за безопасность объектов.

Начальник отдела аттестации ФБУ «Служба морской безопасности» Шапошникова подробно остановилась на требованиях аттестующего органа к документации, предоставляемой кандидатом, в частности, на требованиях к медицинским справкам, заявлениям о приеме или переводе на должность, непосредственно связанной с ОТБ, а также к параметрам описания трудовой деятельности кандидата.

Ряд проблемных вопросов, касающихся аттестации сотрудников ПТБ, таких, как срок действия и основания для прекращения аттестации, распределение ответственности за нарушение правил привлечения сотрудников, не имеющих аттестации, к выполнению задач по ОТБ задал участникам конференции Игонин, начальник управления транспортной безопасности Ространснадзора.

Директор учебного центра по авиационной и транспортной безопасности АО «Шереметьево Безопасность» Маргарита Анохина отметила, что подготовка специалистов ПТБ в ее организации будет постепенно возвращаться к очному формату, т.к. практика дистанционной аттестации привела к увеличению числа не прошедших аттестацию. Маргарита Анохина связывает это с тем, что кандидаты более полно и качественно получают навыки при очном обучении. В то же время Леонов, Алябьев и Жуленков в своих выступлениях отмечали, что будут и дальше развивать дистанционные процедуры при аттестации и цифровизацию административных процедур при аттестации.

В финале дискуссии модератор конференции, генеральный директор ООО «Группа ПТБ» Константин Белоусов выразил общее мнение, что публичное обсуждение сложных вопросов, относящихся к деятельности по обеспечению транспортной безопасности, всегда полезно — это помогает профильному министерству детальнее понимать практику применения уже принятых нормативных актов, потребности в дополнительном правовом регулировании и те сложности, которые возникают в связи с тем, что ряд норм не гармонизированы между собой. Это не менее полезно и самим СТИ: часть возникающих проблем имеет отношение не к регулятивным нормам или требованиям профильных агентств, а к практике, сложившейся на местах.

0 0 голоса
Рейтинг статьи

Анатолий ВЫБОРНЫЙ

Председатель Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, депутат Государственной Думы РФ

В настоящее время сформировалась объективная потребность общества на то, чтобы на рынке охранных услуг присутствовали только профессиональные и ответственные игроки

Михаил ГАВРИЛОВ

Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"

При старании, придут удача и вознаграждение, которые принесут доход, а главное – внутреннее удовлетворение, что ты не зря своему делу посвятил годы

Александр ГАДАЛОВ

Эксперт СРО Ассоциация "Школа без опасности"

Мир изменился в худшую сторону, стал небезопаснее, требования к безопасности растут. Охрана социальных объектов в новых условиях выдвинулась на передний край борьбы за нормальное развитие социального общества

Дмитрий ГАЛОЧКИН

Председатель Общероссийского профсоюза НСБ

Сотрудники Негосударственной сферы безопасности – Хранители безопасности и законности! Хранители государственности!

Дмитрий ЖИРКОВ

Заместитель председателя правления СРО "Ассоциация предприятий безопасности "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ"

Невозможно достичь процветания государства без достаточных мер безопасности

Дмитрий КАПЛИН

Руководитель Объединённой редакции ООО "Издательский дом "Мир Безопасности"

От того, что руководитель охранных структур сформирует образ будущего охранника, станет понятно, какой будет эта профессия: постоянно востребованная и престижная, или умирающая и низкооплачиваемая

Олег КЛИМОЧКИН

Директор Научно-исследовательского центра стратегического развития негосударственной сферы безопасности "Безопасность"

Деятельность частных охранных структур фактически имеет две составляющие - правоохранительную и коммерческую, поэтому существуют особые требования к её административно-правовому регулированию

Александр КОЗЛОВ

Президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности ФКЦ РОС

Демпинг на охранном рынке – это не свободная конкуренция, а обворовывание бюджета, с одной стороны, и скупка краденного – с другой

Михаил КОРОЛЁВ

Председатель правления Объединения "Глобал-Безопасность"

Мой принцип в безопасности – "За неё нужно платить, за её отсутствие – расплачиваться"

Сергей ЛЮБИМЕНКО

Президент Ассоциации Профессионального Сыска АПС

Будущее детективной деятельности в России – за саморегулированием

Владимир МАРТЫНЕНКО

Президент Ассоциации “СРО Некоммерческое партнёрство в сфере охранной деятельности по Северо-Западу “Содружество”

Сфера охранных услуг стала одним из стратегически важных секторов экономики, который все больше выступает одним из ключевых элементов обеспечения безопасности за счет грамотно выстроенной и качественной работы профессионалов

Валерий МУНЬКО

Заместитель председателя СРО "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ" Заместитель председателя СПК в сфере антитеррористической защищенности и охраны объектов (территорий)

Безопасность личная и имущественная является главнейшим залогом человеческого развития

Виктор ОЗЕРОВ

Советник руководителя Фонда "Росполитика"

Сфера НСБ – социально значимая и государственно ориентированная отрасль экономики страны

Николай РОГОЖКИН

Председатель Комиссии РСПП по безопасности предпринимательской деятельности и негосударственной сфере безопасности

Целый ряд актов, имеющих отношение к НСБ, содержит очевидные проблемы, размытые формулировки и противоречивые положения, не отвечающие современной практики

Сергей САМИНСКИЙ

Президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"

Область "частная охрана" – в глубокой экономической яме. Необходимо добиваться справедливой цены поста, позволяющей рядовому работнику и работодателю выкарабкаться из этой ямы

Инна СВЯТЕНКО

Первый заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике

Негосударственная сфера безопасности вносит весомый вклад, чтобы Москва стала самым безопасным столичным городом в мире

Сергей СЕРЁГИН

Президент Национального союза организаций в области обеспечения пожарной безопасности

Быть неравнодушным гражданином своей страны - главный залог безопасности!

Николай СТЕПАНОВ

Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"

Оплата профессиональной подготовки работодателями не сказка, а настоятельная необходимость