В текущем году вступили в силу отдельные положения Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности». Об этом сообщает ИА “Долгие пруды”.
Названным законом существенно изменены требования Федерального закона «О транспортной безопасности» (далее – Закон), касающиеся категорирования и паспортизации объектов транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ) и транспортных средств (далее – ТС).
Так, категорирование и оценка уязвимости проводятся теперь только в отношении ОТИ (за исключением установленного перечня объектов, не подлежащих категорированию).
Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспортных средств не проводится.
Однако в специализированный реестр включаются теперь наряду с этими объектами, ОТИ, не подлежащие категорированию, и все транспортные средства (в значениях, определяемых Законом).
Согласно ст. 12 Закона субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны предоставлять в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности полную и достоверную информацию для проведения категорирования и ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренных его статьей 6.
Планы обеспечения транспортной безопасности разрабатываются на категорированные ОТИ на основании результатов оценки уязвимости. Планы по-прежнему утверждаются компетентными органами после направления их субъектами транспортной инфраструктуры на утверждение в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и их сроки определяются соответствующим планом обеспечения транспортной безопасности.
В отношении ОТИ, не подлежащих категорированию, и ТС разрабатываются паспорта обеспечения транспортной безопасности. Паспорта разрабатываются и утверждаются субъектом транспортной инфраструктуры в течение одного месяца с даты вступления в силу соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспортных средств по видам транспорта, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 8 Закона. Экземпляры паспорта направляются в компетентный орган в течение семи дней с утверждения.
Требования по обеспечению транспортной безопасности также претерпели изменения (далее – Требования).
Правительство Российской Федерации уполномочено установить отдельные Требования для объектов транспортной инфраструктуры различных категорий; объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию; транспортных средств; объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства; объектов (зданий, строений, сооружений), не являющихся объектами транспортной инфраструктуры и расположенных на земельных участках, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры и расположенных в границах охранных зон таких объектов транспортной инфраструктуры.
Согласно ст. 4 Закона ранее установленные Требования применяются до дня вступления в силу требований по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренных статьей 8 Федерального закона «О транспортной безопасности» (в редакции настоящего Федерального закона).
Меры, содержащиеся в утвержденных планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, или транспортных средств, реализуются субъектами транспортной инфраструктуры до получения уведомления о приеме компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности утвержденного паспорта обеспечения транспортной безопасности.
При этом согласно ст. 13 Закона реализация Требований, установленных частью 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, в части оснащения техническими средствами обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС осуществляется поэтапно в сроки, установленные соответствующими планами обеспечения транспортной безопасности, до 1 марта 2020 года.
Исключение из этого правила, в частности, составляют объекты транспортной инфраструктуры и (или) транспортные средства, обеспечение транспортной безопасности которых осуществляется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо бюджетными учреждениями, созданными субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, оснащение которых техническими средствами обеспечения транспортной безопасности осуществляется поэтапно в сроки, установленные соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Председатель Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, депутат Государственной Думы РФ
Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Эксперт СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Председатель Общероссийского профсоюза НСБ
Заместитель председателя правления СРО "Ассоциация предприятий безопасности "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ"
Руководитель Объединённой редакции ООО "Издательский дом "Мир Безопасности"
Директор Научно-исследовательского центра стратегического развития негосударственной сферы безопасности "Безопасность"
Президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности ФКЦ РОС
Председатель правления Объединения "Глобал-Безопасность"
Президент Ассоциации Профессионального Сыска АПС
Президент Ассоциации “СРО Некоммерческое партнёрство в сфере охранной деятельности по Северо-Западу “Содружество”
Заместитель председателя СРО "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ" Заместитель председателя СПК в сфере антитеррористической защищенности и охраны объектов (территорий)
Советник руководителя Фонда "Росполитика"
Председатель Комиссии РСПП по безопасности предпринимательской деятельности и негосударственной сфере безопасности
Президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Первый заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике
Президент Национального союза организаций в области обеспечения пожарной безопасности
Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"