Профессиональный охранник в школе — это тот, который переподготовлен по программе профессионального стандарта «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций», и ежесменно доподготавливается начальником охраны (объекта, участка) целевыми тренингами и инструктажами.
Пока единственный в охране профессиональный стандарт не станет обязательным к применению, профессиональной охраны в школе не будет!
Пока специально обученные специалисты среднего звена (начальники охраны) не начнут ежесменную доподготовку охранников 4, 5, 6‑го разрядов, профессиональной охраны в школе не будет!
Без новых «школьных» умений и знаний, не специалист в охране образовательных организаций, будет равен вахтеру или «парклендскому» полицейскому, не распознавшему очевидного опасного правонарушителя с рюкзаком оружия.
Когда же, наконец, перечисленные ниже простые условия доведут до Министров просвещения, и науки и высшего образования, и разъяснят, что в Типовой программе для охранников 4, 5, 6‑го разрядов нет ни единого слова о том, как охранять школы? И где же профессиональная охрана?
Для убедительности перечислим здесь малую часть умений и знаний, которым учат по профессиональному стандарту и доучивают специально подготовленные начальники охраны.
Профессиональный охранник обязан твёрдо ориентироваться в трёх главных мировых типовых угрозах в образовательных организациях, и организациях среднего профессионального образования.
Профессиональный охранник образовательных организаций должен знать:
- психические отклонения в раннем возрасте, приводящие к опасному поведению;
- направления криминальных угроз, в том числе в сфере организованной преступности и терроризма, в общежитиях студентов;
- способы краж компьютерной техники в образовательных организациях;
- перечень опасных предметов, устройств, веществ запрещенных или не рекомендуемых для проноса в образовательные организации;
- способы распознавания и распространения наркотических и психотропных веществ в школе;
- критические узлы и элементы, потенциально опасные зоны для террористических актов в различных типах образовательных организаций;
- требования к обустройству периметра различных типов образовательных организаций;
- формы и виды проверок качества услуг по антитеррористической защищённости и охране образовательных организаций.
Должен уметь:
- действовать при обнаружении фактов проноса оружия, взрывных устройств, наркотических и психотропных веществ в образовательных организациях;
- применять «запрещающие» законы о проносе в образовательные организации тех или иных предметов и совершении действий, и принимать при их обнаружении необходимые меры;
- учитывать распространенность школьной травли как причины массовых расстрелов и других акций против жизни и здоровья всего коллектива класса, школы;
- предотвращать 11 способов побегов деток от 1,5 до 6‑ти лет из детского сада, учитывать их причины, цели и маршруты «на воле»; чем это грозит;
- выявлять модели потенциальных особо опасных преступников, похищающих детей, в том числе с территорий детских садиков;
- оценивать и взвешивать возможность или невозможность применения силы к несовершеннолетним;
- налаживать взаимодействие с дежурным администратором, воспитателями и другими должностными лицами в садиках и школах;
- понимать распределение ответственности за безопасность жизни и здоровья участников образовательного процесса (другие правовые регламенты законодательных и НПА, всего числом 56);
- вести разбор нарушений требований к безопасности потребителя услуги в лице участников образовательного процесса, приводящих к уголовной ответственности охранников и руководителей;
- владеть методиками распознавания и выявления лиц, находящихся в состоянии наркотического опьянения или абстиненции, и первой помощи несовершеннолетним, находящимся в состоянии отравления наркотическими и психотропными веществами;
- действовать в случае распыления в школе неизвестного химического вещества.
Мы привели 21 наименование из тем, изучаемых в Учебном центре профессиональных квалификаций. Убедитесь, что за названиями стоят профильные методические разработки специалистов СРО «Школа без опасности». Пользователь может ознакомиться с содержанием учебных фильмов, продолжительностью 20 часов, размещённых в свободном доступе на сайте СРО «Школа без опасности», или прочитать учебные пособия, ориентировки в количестве более 20-ти наименований, размещённые там же, регулярно заходить на «Информационно-образовательный портал».
Кто же ещё пожелает утверждать, что для руководства действиями работника охраны образовательных организаций достаточно постовой инструкции, и профессиональный стандарт – вредная «узкофрагментация», которую нужно отменить?
Ещё раз: надёжный заслон террористической и криминальной опасности в школе и детском садике будет поставлен, когда профессиональный стандарт обретёт обязательность применения, а профессионалом будет считаться не охранник, одолевший ввод в профессию, а переподготавливаемый каждые два года по нашим программам, и доподготавливаемый на ежесменных инструктажах и тренингах весь период осуществления профессиональной деятельности в образовательной организации.
Председатель Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, депутат Государственной Думы РФ
Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Эксперт СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Председатель Общероссийского профсоюза НСБ
Заместитель председателя правления СРО "Ассоциация предприятий безопасности "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ"
Руководитель Объединённой редакции ООО "Издательский дом "Мир Безопасности"
Директор Научно-исследовательского центра стратегического развития негосударственной сферы безопасности "Безопасность"
Президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности ФКЦ РОС
Председатель правления Объединения "Глобал-Безопасность"
Президент Ассоциации Профессионального Сыска АПС
Президент Ассоциации “СРО Некоммерческое партнёрство в сфере охранной деятельности по Северо-Западу “Содружество”
Заместитель председателя СРО "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ" Заместитель председателя СПК в сфере антитеррористической защищенности и охраны объектов (территорий)
Советник руководителя Фонда "Росполитика"
Председатель Комиссии РСПП по безопасности предпринимательской деятельности и негосударственной сфере безопасности
Президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Первый заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике
Президент Национального союза организаций в области обеспечения пожарной безопасности
Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"