На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен проект изменений ФЗ-16 «О транспортной безопасности». Об этом сообщает ИА “НСОПБ”.
25 февраля 2020 года опубликован очередной (пятый) проект изменений ФЗ-16 «О транспортной безопасности», в части отмены требований по обучению и аттестации отельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности (Ранее опубликованы варианты законопроекта от 22.05.2019, 11.07.2019, 16.09.2019, 26.08.2019).
В соответствии с положениями Требований по обеспечению транспортной безопасности, субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны назначать лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства. При выполнении перевозки лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства, назначается из числа персонала транспортного средства. Учитывая, что персонал (экипаж) транспортного средства автомобильного и городского наземного электрического транспорта, как правило, состоит из одного водителя, а локомотивная бригада транспортного средства, осуществляющего железнодорожные перевозки в пригородном сообщении, как правило, включает в свой состав — машиниста и помощника машиниста, представляется, что применение к ним в полном объеме подготовки сил обеспечения транспортной безопасности с последующей аттестацией в установленном порядке, является избыточным.
В целях овладения минимальными навыками в вопросах обеспечения транспортной безопасности в процессе перевозки, законопроектом предлагается проводить в отношении персонала (экипажа) транспортных средств автомобильного, городского наземного электрического транспорта и транспортных средств, осуществляющих железнодорожные перевозки в пригородном сообщении, инструктаж и проверку знаний лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности в соответствующем субъекте транспортной инфраструктуры, или лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности соответствующего транспортного средства.
Полученные в ходе инструктажа и проверки знаний навыки необходимы для информирования об угрозе осуществления акта незаконного вмешательства при выполнении перевозки и принятия соответствующих превентивных мер, направленных на предупреждение угрозы совершения и совершения акта незаконного вмешательства в отношении конкретного транспортного средства, участия в проверке информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства.
Председатель Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, депутат Государственной Думы РФ
Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Эксперт СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Председатель Общероссийского профсоюза НСБ
Заместитель председателя правления СРО "Ассоциация предприятий безопасности "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ"
Руководитель Объединённой редакции ООО "Издательский дом "Мир Безопасности"
Директор Научно-исследовательского центра стратегического развития негосударственной сферы безопасности "Безопасность"
Президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности ФКЦ РОС
Председатель правления Объединения "Глобал-Безопасность"
Президент Ассоциации Профессионального Сыска АПС
Президент Ассоциации “СРО Некоммерческое партнёрство в сфере охранной деятельности по Северо-Западу “Содружество”
Заместитель председателя СРО "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ" Заместитель председателя СПК в сфере антитеррористической защищенности и охраны объектов (территорий)
Советник руководителя Фонда "Росполитика"
Председатель Комиссии РСПП по безопасности предпринимательской деятельности и негосударственной сфере безопасности
Президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Первый заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике
Президент Национального союза организаций в области обеспечения пожарной безопасности
Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"