Впервые создадут единый электронный банк данных, где будут собраны в оцифрованном виде все сведения о гражданском оружии, находящимся на руках у населения. Речь идёт о более шести миллионах единиц оружия.
Кто, кому и когда его продавал, дарил, сдавал в аренду. Был ли этот ствол утерян или украден, обнаружен полицией или сдан в полицию за ненадобностью и затем перепродан за комиссию. Куда он переезжал на постоянное хранение, по какому адресу был зарегистрирован и перерегистрирован.
Кстати, коллеги из правоохранительных органов тоже фиксируют уже в с своих базах данных, использовали ли это конкретное оружие в каком-либо преступлении или бытовом конфликте, находится ли в специальном хранилище для проведения дальнейших экспертиз или же утилизировано, о чем есть запись в протоколе. Понятно, будут храниться и данные о всех владельцах этого ружья, карабина или пистолета.
Достаточно ввести номер конкретного ружья — и его судьба высветится на экране.
Официальный представитель Росгвардии Валерий Грибакин рассказал “Российской газете” , что ведомство уже создает электронную систему контроля за оборотом гражданского огнестрельного оружия и управления охранными услугами. Она будет создана на базе отечественных технологий и сможет оперативно обрабатывать огромные массивы информации. Подобная информация будет аккумулирована и про все частные охранные организации — их состав и численность, лицензии, охраняемые объекты, вооружение, имеющиеся нарушения. Кстати, подобный банк данных о частных охранных структурах не имеет аналогов в мире.
По словам Валерия Грибакина, цифровизация нужна не только для контроля, но и для быстрого и качественного оказания услуг гражданам — как владельцам оружия, так и частным охранникам.
Услуг, которые можно получить по интернету, уже 25. Это получение различных справок, регистрация оружия, уведомления о месте хранения и перемещении стволов, лицензирование частной охранной и детективной деятельности. Людям уже не надо по любому поводу приходить в подразделение лицензионно-разрешительной работы.
Выстаивать в очередях только для того, чтобы что-то спросить или уточнить. Экономятся время, деньги, нервы.
Подробно создание такой уникальной единой электронной базы обсудили на заседании Координационного совета по вопросам совершенствования механизма учета оружия и контроля за его оборотом на территории России, на котором председательствовал заместитель директора Росгвардии генерал-полковник полиции Сергей Лебедев. В Координационный совет входят представители органов исполнительной власти, общественных организаций, спортивных федераций.
По сути, Росгвардия участвует в национальных проектах по реализации в 2019–2021 годах мероприятий национальной программы “Цифровая экономика Российской Федерации”.
Вообще же в России есть что занести в электронное досье. У нас всего 4,34 миллиона владельцев огнестрельного гражданского оружия, на руках которых 6,6 миллиона зарегистрированных стреляющих единиц.
Рейтинг вооружения распределяется так: 4,4 миллиона — гладкоствольных охотничьих ружей, 909 тысяч — травматических пистолетов, 886 тысяч — нарезных стволов.
С холодным оружием сложнее. По факту оно вообще не регистрируется — нет такой записи ни в карточке разрешения на оружие, ни в охотничьем билете.
Вот определение законом самого понятия “холодное оружие”: “Холодное оружие — оружие, предназначенное для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения”. К холодному оружию по закону относятся сабли, шашки, ножи, кинжалы, финские ножи, кортики, кастеты, стилеты и другие предметы, специально предназначенные или приспособленные для поражения живой цели. Они могут быть колющими, колюще-режущими, рубящими, раздробляющими и т.д.
И вот лазейка: к оружию не относятся изделия, сертифицированные в качестве изделий хозяйственно-бытового и производственного назначения, — перочинные, кухонные, сапожные, садовые ножи и т.п., конструктивно сходные с холодным оружием.
Председатель Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, депутат Государственной Думы РФ
Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Эксперт СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Председатель Общероссийского профсоюза НСБ
Заместитель председателя правления СРО "Ассоциация предприятий безопасности "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ"
Руководитель Объединённой редакции ООО "Издательский дом "Мир Безопасности"
Директор Научно-исследовательского центра стратегического развития негосударственной сферы безопасности "Безопасность"
Президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности ФКЦ РОС
Председатель правления Объединения "Глобал-Безопасность"
Президент Ассоциации Профессионального Сыска АПС
Президент Ассоциации “СРО Некоммерческое партнёрство в сфере охранной деятельности по Северо-Западу “Содружество”
Заместитель председателя СРО "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ" Заместитель председателя СПК в сфере антитеррористической защищенности и охраны объектов (территорий)
Советник руководителя Фонда "Росполитика"
Председатель Комиссии РСПП по безопасности предпринимательской деятельности и негосударственной сфере безопасности
Президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Первый заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике
Президент Национального союза организаций в области обеспечения пожарной безопасности
Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"