На форуме ПТБ прошло обсуждение вопросов аккредитации

Опубликовано: 18.12.2019 10:38
Фото – securitymedia.ru

В рамках проходящего впервые Всероссийского научно-практического форума «Актуальные вопросы регламентации деятельности подразделений транспортной безопасности» состоялась пленарная дискуссия, посвященная вопросам аккредитации подразделений транспортной безопасности. Об этом сообщает “Индустрия безопасности”.

Ведущие отраслевые эксперты представили доклады, раскрывающие заявленную проблематику с разных сторон.

Марина Жарикова, начальник Учебного центра по подготовке специалистов в области обеспечения транспортной безопасности Российского университета транспорта (МИИТ) рассказала о существующих критериях качества подготовки кадров для практической реализации нормативно-правовой базы законодательства о транспортной безопасности. «Имея опыт подготовки более 3000 «досмотровиков», мы можем с уверенностью сказать, что дистанционно подготовить такого специалиста невозможно», — считает она. – Но их можно обучить простым технологическим процессам, которые они будут выполнять даже в тех критических условиях, в каких им иногда приходится работать».

Иван Тушко, юрисконсульт I категории отдела транспортной безопасности управления ГУП «Петербургский метрополитен», рассказал в своем выступлении об опыте субъекта транспортной инфраструктуры по аккредитации собственного подразделения транспортной безопасности. Также эксперт заострил внимание на вопросе определения критериев правомерности применения работниками транспортной безопасности спецсредств и физической силы. Такое применение, согласно законодательству, требует от работника ПТБ крайней обоснованности.

Виктор Шестернин, директор учебного центра по транспортной (авиационной) безопасности АО «Шереметьево Безопасность», подробно коснулся проблематики подготовки сил обеспечения транспортной безопасности в авиации. По мнению спикера, для рядовых сотрудников теоретические вопросы подготовки планов транспортной безопасности и оценки уязвимости важны не так, как практические навыки, а при аттестации именно на изучение этих вопросов сделан акцент. А подход к обучению специалистов по досмотру, при этом, должен стать единым для всех видов транспорта, так как везде они оперируют одними и теми же средствами досмотра. Исключение должна составлять только подготовка специалистов по предполетному досмотру, который имеет ряд особенных требований.

Анатолий Матвеев, начальник центра повышения квалификации и аттестации кадров ФГУП «УВО Минтранса России», познакомил участников Форума с методиками аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, применяемыми Центром. Программы по обучению разработаны для четырех видов транспорта. Курсы повышения квалификации работают по очной, очно-заочной и заочной формам с применением дистанционных образовательных технологий по транспортной безопасности. Также спикер подчеркнул, что центр повышения квалификации УВО Минтранса оказывает услуги по аттестации сил обеспечения транспортной безопасности для сторонних организаций — субъектов транспортной инфраструктуры.

Александр Ефимов, директор по режиму и транспортной безопасности АО «Пассажирский порт СПБ «Морской фасад», в своем выступлении, помимо прочего, обратил внимание на проблему невозможности привлечения на объектах морского транспорта работников подразделений транспортной безопасности, аттестованных для других видов транспорта. При этом было отмечено, что техника применения интроскопа, например, на железнодорожном транспорте практически не отличается от той же техники досмотра на морском. По мнению спикера, для опытного работника сил обеспечения транспортной безопасности перестройка для работы на другом виде транспорта не должна занимать много времени, ведь это по существу лишь вопрос качественного инструктажа.

Подводя итоги первой части дискуссии, заместитель начальника Управления транспортной безопасности Федерального агентства железнодорожного транспорта Сергей Леонов, поблагодарил организаторов Форума, отметив, что подобные мероприятия формируют тренды развития отрасли и являются индикаторами развития нормативной базы в сфере транспортной безопасности и практики ее применения. Экспертом была отмечена, плодотворность дискуссии по ряду актуальных вопросов в рамках Форума. Спикер призвал участников мероприятия к дальнейшему конструктивному сотрудничеству по его итогам с органами власти, в первую очередь — с законодательной. Сергей Леонов констатировал, что очень многое из того, что прозвучало в докладах и обсуждении достойно того, чтобы найти свое отражение в проектах изменений отраслевого законодательства.

0 0 голоса
Рейтинг статьи

Анатолий ВЫБОРНЫЙ

Председатель Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, депутат Государственной Думы РФ

В настоящее время сформировалась объективная потребность общества на то, чтобы на рынке охранных услуг присутствовали только профессиональные и ответственные игроки

Михаил ГАВРИЛОВ

Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"

При старании, придут удача и вознаграждение, которые принесут доход, а главное – внутреннее удовлетворение, что ты не зря своему делу посвятил годы

Александр ГАДАЛОВ

Эксперт СРО Ассоциация "Школа без опасности"

Мир изменился в худшую сторону, стал небезопаснее, требования к безопасности растут. Охрана социальных объектов в новых условиях выдвинулась на передний край борьбы за нормальное развитие социального общества

Дмитрий ГАЛОЧКИН

Председатель Общероссийского профсоюза НСБ

Сотрудники Негосударственной сферы безопасности – Хранители безопасности и законности! Хранители государственности!

Дмитрий ЖИРКОВ

Заместитель председателя правления СРО "Ассоциация предприятий безопасности "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ"

Невозможно достичь процветания государства без достаточных мер безопасности

Дмитрий КАПЛИН

Руководитель Объединённой редакции ООО "Издательский дом "Мир Безопасности"

От того, что руководитель охранных структур сформирует образ будущего охранника, станет понятно, какой будет эта профессия: постоянно востребованная и престижная, или умирающая и низкооплачиваемая

Олег КЛИМОЧКИН

Директор Научно-исследовательского центра стратегического развития негосударственной сферы безопасности "Безопасность"

Деятельность частных охранных структур фактически имеет две составляющие - правоохранительную и коммерческую, поэтому существуют особые требования к её административно-правовому регулированию

Александр КОЗЛОВ

Президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности ФКЦ РОС

Демпинг на охранном рынке – это не свободная конкуренция, а обворовывание бюджета, с одной стороны, и скупка краденного – с другой

Михаил КОРОЛЁВ

Председатель правления Объединения "Глобал-Безопасность"

Мой принцип в безопасности – "За неё нужно платить, за её отсутствие – расплачиваться"

Сергей ЛЮБИМЕНКО

Президент Ассоциации Профессионального Сыска АПС

Будущее детективной деятельности в России – за саморегулированием

Владимир МАРТЫНЕНКО

Президент Ассоциации “СРО Некоммерческое партнёрство в сфере охранной деятельности по Северо-Западу “Содружество”

Сфера охранных услуг стала одним из стратегически важных секторов экономики, который все больше выступает одним из ключевых элементов обеспечения безопасности за счет грамотно выстроенной и качественной работы профессионалов

Валерий МУНЬКО

Заместитель председателя СРО "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ" Заместитель председателя СПК в сфере антитеррористической защищенности и охраны объектов (территорий)

Безопасность личная и имущественная является главнейшим залогом человеческого развития

Виктор ОЗЕРОВ

Советник руководителя Фонда "Росполитика"

Сфера НСБ – социально значимая и государственно ориентированная отрасль экономики страны

Николай РОГОЖКИН

Председатель Комиссии РСПП по безопасности предпринимательской деятельности и негосударственной сфере безопасности

Целый ряд актов, имеющих отношение к НСБ, содержит очевидные проблемы, размытые формулировки и противоречивые положения, не отвечающие современной практики

Сергей САМИНСКИЙ

Президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"

Область "частная охрана" – в глубокой экономической яме. Необходимо добиваться справедливой цены поста, позволяющей рядовому работнику и работодателю выкарабкаться из этой ямы

Инна СВЯТЕНКО

Первый заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике

Негосударственная сфера безопасности вносит весомый вклад, чтобы Москва стала самым безопасным столичным городом в мире

Сергей СЕРЁГИН

Президент Национального союза организаций в области обеспечения пожарной безопасности

Быть неравнодушным гражданином своей страны - главный залог безопасности!

Николай СТЕПАНОВ

Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"

Оплата профессиональной подготовки работодателями не сказка, а настоятельная необходимость