В рамках проходящего впервые Всероссийского научно-практического форума «Актуальные вопросы регламентации деятельности подразделений транспортной безопасности» состоялась пленарная дискуссия, посвященная вопросам аккредитации подразделений транспортной безопасности. Об этом сообщает “Индустрия безопасности”.
Ведущие отраслевые эксперты представили доклады, раскрывающие заявленную проблематику с разных сторон.
Марина Жарикова, начальник Учебного центра по подготовке специалистов в области обеспечения транспортной безопасности Российского университета транспорта (МИИТ) рассказала о существующих критериях качества подготовки кадров для практической реализации нормативно-правовой базы законодательства о транспортной безопасности. «Имея опыт подготовки более 3000 «досмотровиков», мы можем с уверенностью сказать, что дистанционно подготовить такого специалиста невозможно», — считает она. – Но их можно обучить простым технологическим процессам, которые они будут выполнять даже в тех критических условиях, в каких им иногда приходится работать».
Иван Тушко, юрисконсульт I категории отдела транспортной безопасности управления ГУП «Петербургский метрополитен», рассказал в своем выступлении об опыте субъекта транспортной инфраструктуры по аккредитации собственного подразделения транспортной безопасности. Также эксперт заострил внимание на вопросе определения критериев правомерности применения работниками транспортной безопасности спецсредств и физической силы. Такое применение, согласно законодательству, требует от работника ПТБ крайней обоснованности.
Виктор Шестернин, директор учебного центра по транспортной (авиационной) безопасности АО «Шереметьево Безопасность», подробно коснулся проблематики подготовки сил обеспечения транспортной безопасности в авиации. По мнению спикера, для рядовых сотрудников теоретические вопросы подготовки планов транспортной безопасности и оценки уязвимости важны не так, как практические навыки, а при аттестации именно на изучение этих вопросов сделан акцент. А подход к обучению специалистов по досмотру, при этом, должен стать единым для всех видов транспорта, так как везде они оперируют одними и теми же средствами досмотра. Исключение должна составлять только подготовка специалистов по предполетному досмотру, который имеет ряд особенных требований.
Анатолий Матвеев, начальник центра повышения квалификации и аттестации кадров ФГУП «УВО Минтранса России», познакомил участников Форума с методиками аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, применяемыми Центром. Программы по обучению разработаны для четырех видов транспорта. Курсы повышения квалификации работают по очной, очно-заочной и заочной формам с применением дистанционных образовательных технологий по транспортной безопасности. Также спикер подчеркнул, что центр повышения квалификации УВО Минтранса оказывает услуги по аттестации сил обеспечения транспортной безопасности для сторонних организаций — субъектов транспортной инфраструктуры.
Александр Ефимов, директор по режиму и транспортной безопасности АО «Пассажирский порт СПБ «Морской фасад», в своем выступлении, помимо прочего, обратил внимание на проблему невозможности привлечения на объектах морского транспорта работников подразделений транспортной безопасности, аттестованных для других видов транспорта. При этом было отмечено, что техника применения интроскопа, например, на железнодорожном транспорте практически не отличается от той же техники досмотра на морском. По мнению спикера, для опытного работника сил обеспечения транспортной безопасности перестройка для работы на другом виде транспорта не должна занимать много времени, ведь это по существу лишь вопрос качественного инструктажа.
Подводя итоги первой части дискуссии, заместитель начальника Управления транспортной безопасности Федерального агентства железнодорожного транспорта Сергей Леонов, поблагодарил организаторов Форума, отметив, что подобные мероприятия формируют тренды развития отрасли и являются индикаторами развития нормативной базы в сфере транспортной безопасности и практики ее применения. Экспертом была отмечена, плодотворность дискуссии по ряду актуальных вопросов в рамках Форума. Спикер призвал участников мероприятия к дальнейшему конструктивному сотрудничеству по его итогам с органами власти, в первую очередь — с законодательной. Сергей Леонов констатировал, что очень многое из того, что прозвучало в докладах и обсуждении достойно того, чтобы найти свое отражение в проектах изменений отраслевого законодательства.
Председатель Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, депутат Государственной Думы РФ
Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Эксперт СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Председатель Общероссийского профсоюза НСБ
Заместитель председателя правления СРО "Ассоциация предприятий безопасности "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ"
Руководитель Объединённой редакции ООО "Издательский дом "Мир Безопасности"
Директор Научно-исследовательского центра стратегического развития негосударственной сферы безопасности "Безопасность"
Президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности ФКЦ РОС
Председатель правления Объединения "Глобал-Безопасность"
Президент Ассоциации Профессионального Сыска АПС
Президент Ассоциации “СРО Некоммерческое партнёрство в сфере охранной деятельности по Северо-Западу “Содружество”
Заместитель председателя СРО "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ" Заместитель председателя СПК в сфере антитеррористической защищенности и охраны объектов (территорий)
Советник руководителя Фонда "Росполитика"
Председатель Комиссии РСПП по безопасности предпринимательской деятельности и негосударственной сфере безопасности
Президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Первый заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике
Президент Национального союза организаций в области обеспечения пожарной безопасности
Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"